Город

12 черно-белых снимков старого Новосибирска в цвете

Опубликовано 29 июля 2016 в 18:21
0 0 0 0 0

Скрыв тонкие линии фигуры бесформенным халатом реклам, Новосибирск остается неизменным и привычным городом из разряда тех, которые можно спокойно оставить на пару десятков лет без своего присутствия в полной уверенности, что с ним ничего не станет, ничего не изменится. Каждый дом и каждая улица стоят так, как будто им изначально было предначертано там находиться, словно только здесь они обретают плотность и характерную им четкость. С одной стороны это уместно, но с другой — угнетающе, ведь невозможно говорить с человеком, который изначально знает все вопросы и заблаговременно подготовил ответы. Невозможно жить в месте, где город не привлекает внимание человека, а похищает его душу.

Город, который насквозь пропитан прошлым, отнимает у людей не только реальность, но и ощущение присутствия.

Жить в Новосибирске — все равно, что отгадывать уже разгаданный кроссворд или давить на уже продавленные эмоции. Ему не хватает умения изменять себя в духе того времени, в котором он трется стенами о прохожих, в надежде хоть как-то согреть себя. Военная выправка Новосибирска всегда останется прежней, а его советский мундир навсегда останется гарантом стойкости в любой ситуации. Но какой ценой?

Давайте посмотрим на привычно черно-белую жизнь СССР в цвете и сравним ее с текущей.

Если посмотреть на отполированные временем фотографии Новосибирска, вы не увидите фасадов домов, сжатых в кулак неуместных перекрестков, и оскала торговых центров. Все настолько выглажено и идеально, что светится непривычным уютом и гармоничностью.

Архитектура соответствует времени, а улицы так же глубоки, как и советская нравственность. Нет ничего, что бы заслоняло общественную жизнь.

Все равно как если бы сейчас Новосибирск вмиг стал футуристическим для футуристов, античным для греков и плывущим для жителя Венеции. Облик города в СССР был так же уместен для того времени, как усы для Сталина или борода для Маркса.

Грязевое повидло под тонкими шинами и порой скромный вид деревянных лачуг лишь усиливают оттенки советской романтики. Дороги — это лишь артерии города, сердцу наплевать куда и как гнать кровь, оперному театру было неважно, как доберутся до него люди, ведь великому свойственно безразличие. Этот механизм, однако, не эффективен в современных реалиях. Человек настолько привык к комнатам, что перестал помещаться в идеологию города, ему нужен свой комнатный город с артериями интернета и звуком движения воды в батареях.

Сотрите в пыль оперный театр — никто не заметит, отключите интернет — наступит ночь депрессии, в которой театр останется таким же незаметным.

Поэтому Новосибирску не нужна выпивающие часы личного времени советская архитектура, Новосибирску вовсе не нужны стены, какой от них толк, мы же постоянно куда-то торопимся, не хотим видеть чужие лица, радуемся только мерцанию телефона, огибаем монументальность, заправляемся во время пит-стопов в кофейнях и бежим дальше в крошечные офисы для крошечных дел. Мы способны лишь увидеть пятно на стене или новую вывеску, но не можем заметить, как дух города перестал соответствовать нашим потребностям — адаптировать жизнь к онлайн-пространству.


Сейчас, когда человек готов пить океаны, Новосибирск нельзя кормить солидным кирпичом и коренастыми дворами, приветливыми окнами, что подмигивают своей прозрачностью соседям, или непережеванными кусками памяти в виде стройных памятников. Его определенно нужно насытить строительным мусором и зеркальными витринами, чтобы пристально смотреть на свое отражение, на превращение из человека в кашу из одежды, глупых мыслей и одиночества.

Возможно лишь тогда мы перестанем создавать уют лишь в комнатах и на страницах в социальных сетях, снесем весь город и ощутим тот великий комфорт, который испытывал в Новосибирске советский человек.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook