35% российской водки произведено нелегально

Опубликовано 29 июня 2016 в 12:48
0 0 0 0 0

Любопытную статистику по итогам первых пяти месяцев 2016-го года опубликовала сегодня Федеральная служба по регулированию отечественного алкогольного рынка. Внимательно проанализировав химический состав и вкусовые качества 269 150 декалитров продающейся в российских магазинах водки, специалисты ведомства пришли к выводу, что примерно 35% из того, что им подсунули, является самой настоящей «палёнкой», то есть напитком, произведённым нелегально.

На фоне страшилок, которые периодически озвучивают независимые эксперты, типа производителей-практиков, торговцев-оптовиков или социологов, изучающих общественное мнение, эта цифра, вроде бы, выглядит не так уж и страшно. Однако если знать, что год назад количество нелегальной водки на легальном алкогольном рынке не превышало 22,5%, тенденция начинает выглядеть неприятно и наталкивать на мысль о необходимости принятия каких-нибудь мер.

И ведь нельзя сказать, что государственные мужи, ответственные за наполнение бюджета, смотрят на это безобразие сквозь пальцы. Тему недопустимости перетекания алкогольной продукции в «серый» сегмент рынка они поднимали не раз, но остановить этот процесс так пока и не сумели. Что и не удивительно, ибо непререкаемая установка на ежегодное задирание акцизов к другим результатам привести просто не могла.

Нелегального спиртного в магазинах становилось всё меньше вплоть до 2012 года, когда начала резко повышаться ставка акциза — с 254 рублей за литр чистого спирта в готовой продукции до 500 рублей к 2014 году. Этот манёвр властей с целью пополнения бюджета привел к удорожанию легальной алкогольной продукции

— пояснил в интервью изданию «Ъ-Огонёк» председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

Стоит пояснить, что речь идёт об удорожании продукта не только для конечного потребителя, которого высокие моралисты называют выпивохой и искренне считают, что так ему и надо. Цена выросла по всей цепочке: производитель – оптовик – розничный торговец. То есть проблемы появились и у бизнеса, который будучи в разы мобильнее неповоротливой государственной машины, начал искать и находить пути выживания. Не особо заботясь об интересах государства, ведущего с ним нечестную игру. Сегодняшний алкогольный контрафакт это далеко не всегда жидкость для разморозки автомобильных дверей, разлитая по бутылкам нелегальными узбеками в частных гаражах и обклеенная акцизными марками с орфографическими ошибками, которые печатаются тут же на стареньком принтере. Зачастую это вполне качественный продукт, изготовленный тем же самым легальным производителем. Только «мимо кассы». А что ещё прикажете делать отечественному производителю, чтобы достойно конкурировать с потоками алкогольной контрабанды из соседних Белоруссии и Казахстана, где акцизы ниже в разы?

По итогам 2015-го года статистика зафиксировала рекордное в современной истории падение производства водки в России. Выпуск легальной продукции снизился на 22,3%, а объёмы её отгрузки с лицензированных заводов – на 24,8%. Кто-нибудь заметил, что спиртного на прилавках российских магазинов стало меньше? Смотрим дальше. В начале нынешнего года алкогольный акциз в стране, по уже сложившейся традиции, подрос. Что из этого получилось? А получилось нечто интересное. За пять истекших с того момента месяцев производство этилового спирта в стране неожиданно выросло на 17,1%, водки – на 12,3%, коньяка – на 14,6%, вина – на 12,8%, слабоалкогольной продукции – на 9%. Зачем это нужно, если потребление алкоголя гражданами страны, по данным министерства здравоохранения, снизилось на 6%? Сложно получить ответ на этот вопрос в стране, куда легко ввозятся польские яблоки, по документам оформленные, как цемент.

Сегодня государственные структуры впервые пытаются противопоставить засилью контрафакта хоть что-то, кроме традиционного «хватать и не пущать». Ставка сделана на тотальное внедрение системы ЕГАИС, которая должна позволить налоговикам контролировать весь скорбный путь зелёного змия от производственной линии до стакана потребителя. Разработчики этой технологии уверяют, что уже к концу нынешнего года их детище изгонит всю «палёнку» из легальной розничной торговли. Возможно, так оно и случится. Если только на противоположной стороне не задумают сыграть производители, которым при нынешних акцизных ставках работать полностью в правовом поле откровенно невыгодно.

Обозреватель Noteru.com Борис Терехов
Источник: http://noteru.com/post/view/18651

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook