Анатомия текста

Опубликовано 07 июня 2015 в 18:04
0 0 0 0 0

Обычно сибирское лето характеризуется множеством беспечных развлечений и тотальным игнором познавательной поверхности, по которой без всяких умозаключений топчется человек, поднимая ослепляющую пыль. Это вполне оправдано психологической жаждой сибиряков к теплу и климатическим стремлением Сибири встать на пьедестал триумфа, дающий ей долгожданную бурную жизнь. Обычно мы призывали читателей писать нам о всех своих мыслях, необычном опыте, который есть у каждого из нас, об изменивших или раздражающих вещах, о том, как вы сегодня сели на поезд и встали в трамвае, о боли и страданиях, радости и влиянии поверхности Луны на самочувствие.

35987-photo-1_14-16-31-big

Помимо развлекательной функции лета, мы хотим своими лучами из букв согреть в вас тягу к желанию наблюдать за жизнью через микроскоп или телескоп, относиться к своему ежедневному опыту с уважением, стать всесторонне развитыми личностями. Чтоб быть одновременно свидетелем и участником самостоятельного анализа пространства и переплетенных в нем событий, вам нужна калька, через которую вы переведете свое сознание на чистый лист. Сегодня мы поможем нашим читателям, свесившим ноги с обрыва острых событий, подготовиться перед прыжком и научиться делать структурированные умозаключения в виде текста.

35988-photo-2_14-16-31-big

Для начала вам надо понять, что текст — это абстракция, она может быть напичкана реализмом, а может содержать в себе только сюрреалистическую призму проекции окружающего мира личности. Реализм — сухой каркас текста, а плоды слияния врожденного креатива с агонирующим от сюра мозгом — сочная плоть, которая пропитывает жизнью искусственный текст. Мы видим одни и те же вещи совершенно по-разному, каждый выражает одно и тоже событие своими словами, ничто во всеобщей реальности не может быть выражено одним словом, у всего есть вариации и множество стилистически окрашенных приемов. Только уникальность способна запустить сердце тексту и оживить чернильные артерии, пульсирующее предложение может забрать не только все внимание читателя, но и перенести в ту эпоху, время, отрезок, в котором жил автор и сделать его свидетелем опыта.

35991-photo-5_14-16-31-big

Прежде чем начать писать, определитесь для кого вы хотите оставить осколок своей сознания. Если вы пишите для себя в дневнике, чтобы через 50 лет проанализировать свое прошлое и замарать страницы солеными крокодильими слезами, то наверняка вы будете писать строчки не задумываясь о геометрии текста, стилистических приемах, не поставите градусник накала событий, а просто выльете камнем душу на тетрадный лист. Выбрав суровый ориентир на читателя, вам придется отдать дань читателю уверенностью в том, что он не потеряет бесцельно 15 минут своей жизни. Именно поэтому в этой творческой работе нет как таковой конкуренции, здесь есть только любимый узнаваемый стиль, наличие удобрения для воспитательной, развлекательной и образовательной функции текста, доступный язык и зачастую скрытый посыл.

35992-photo-7_14-16-31-big

Для любой абстракции нужно вдохновение и его вы точно не найдете на диване в белом потолке. Лучший ваш союзник и враг в одном лице — опыт и порой гениальный внутренний голос, постоянно диктующий нелепые мысли. Чем богаче и насыщенней жизнь, тем проще будет художественно передать ее при помощи словарного запаса, но у Гете, Каффки, Флобера не было такого потока непрерывных событий, поэтому они требовали от себя постоянных размышлений и рассуждений. Они жили внутри человеческой поверхности и могли увидеть развитие мысли, пороков, реакции и мнения людей. Сегодня нам незачем становиться «надлюдьми», садовниками психологического огорода, самоотверженными зрителями и философами, всю эволюцию порочности и триумфа добра мы можем прочитать в книгах мертвых писателей и научиться у неиспорченных интернетом людей таланту смотреть на людей изнутри, а не снаружи. Читайте больше книг, статьи известных лауреатов, желательно с Пулитцеровской премией.

35993-Imagen-10-big

Прежде чем писать текст, определитесь с жанром статьи. Если вы хотите написать от первого лица и обратиться к неизвестному читателю на «ты», то лучше залить итог в ЖЖ или блог, в интернете бесконечное количество платформ для блогов, готовые упиться вашими переживаниями. Гайды, обзоры, политические статьи, репортажи, очерки и т.д. лучше писать от лица издания или неодушевленного организма, который стоит над всем этим миром и не имеет предвзятого отношения к той или иной вещи. Текст от третьего лица с обращение на «вы» — является базой для работы в любом издании, этот пункт часто игнорируют и получают негативную ответную реакцию от читателей в виде жалоб на панибратство.

35996-photo-11_14-16-31-big

Не пытайтесь сразу написать цепляющий текст, набросайте план, изложите максимально доступно, но не до уровня желтой прессы, идею и, немного пережевав ее, начните писать черновую работу. Последняя благородная точка — далеко не конец, а переломный момент в попытке удовлетворить свою цель в тексте. Оставьте рукопись и голову в покое на пару часов, поешьте, погуляйте, в общем, расслабьтесь перед долгой и нудной вычиткой. Мы вам обещаем, что вы возненавидите свой тест на первом же предложении и вычеркните всю грязь с сорняками, которые затупят утонченности здравого смысла. Мы вас призываем не грешить с вычиткой и научиться читать текст со стороны целевой аудитории — ведь это помогает упорядочить и понять то, что нужно оставить, добавить или вычеркнуть.

114-big

Нам в редакцию пишут студенты, который хотят пройти практику и часто «почтижурналисты» на 4 — 5 курсах игнорируют  сакральные правила для написания качественного текста. Конечно, мы далеко не гуру и нет предела совершенству, но все же нам хватило смелости написать краткое руководство и в очередной раз призвать наших читателей стать разносторонними личностями. Что касается студентов, вы можете пройти у нас в редакции практику только при одном условии — у вас должно быть желание совершенствоваться и много писать.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook