Город

Безумный вечер в Бродячей Собаке, или Женитьба Фигаро

Опубликовано 09 ноября 2014 в 12:01
0 0 0 0 0

N03wpoWpRts

TNR очень любит театр. Больше всего конечно Оперный. Оперный театр в Новосибирске – это здание, и люди ходят именно в здание. Какая разница на что, это ведь Оперный! Выяснять почему мы любим нашу главную достопримечательность имеет смысл, только если скоро Новый год, и вы фанат Щелкунчика. Но в этот субботний вечер нам не захотелось вкушать пафосное широкоформатное и сто процентное HD в искусстве, поэтому мы решили пойти в Бродячую Собаку. И успели как раз вовремя, чтобы побывать на «Женитьбе Фигаро» от театра ХэппиЦентр Валерия Стефаниева. Несмотря на шум и гам на сцене, постановка нам понравилась. Убрав все лишнее, получилась яркая история про интриги и обманы на сексуально-бытовой почве, поданные с юмором и юношеским задором. Зрители хотя и поеживались от излишних децибелл некоторых девиц, но тут же снимали напряжение в новом приступе смеха. Все происходящее настолько отличалось от привычных театральных коллективов, к которым мы успели привыкнуть и прикипеть, что нам захотелось разыскать режиссера и расспросить его, что это вообще было.

TNR: Что для вас значит быть режиссером?

Валерий: Для меня это способ красиво прожить свою жизнь. Окружить себя милыми и приятными людьми и командовать ими, чтобы они еще при этом выполняли мои замыслы.

TNR: Т.е. вы хорошо устроились?

Валерий: Да.

TNR: Почему ваш театр называется «Хэппи-Центр»? Больше похоже на название тренинг-центра.

Av4jX4PUdPg

Валерий: Театр – это всегда тренинг, работа по подготовке актеров, но это не главное. Обычный театр это производство: жесткий график, жесткие планы, финансовая дисциплина, обязательство перед кучей людей, которые вообще не имеют никакого отношения к искусству. А в нашем театре есть только мы. Наши возможности и наши потребности совпадают.

TNR: В каком жанре вы предпочитаете работать?

Валерий: Комедия, может быть лирическая, может быть местами философская комедия.

TNR: Где вы берете актеров для своего театра?

Валерий: Сами приходят. Мои актеры находят меня сами.

FS-OeEF63kg

TNR: Вижу у вас много студентов в театре. Что вы можете сказать о современных студентах в этом плане?

Валерий: Они очень практичные, расчетливые, но я думаю, это даже хорошо. Меньше романтического бреда, и больше реалистичности в постановках, больше ответственности и больше серьезного отношения к коллективной работе. Это последние три поколения актеров. Они знают, чего хотят, зачем пришли.

qE_Wu4r3tvM

TNR: Наверно не просто работать при такой текучке актеров?

Валерий: В жизни все течет. И театр как поток жизни. Что-то приходит, что-то уходит, не всегда все это однозначно, но со временем приходит какая-то мудрость по этому поводу.

TNR: Никогда не хотелось поставить что-нибудь с профессиональным коллективом?

Валерий: Так я же ставил. Но сейчас давно уже нет такого желания. Они меня ничем не удивят, работа с профессиональными коллективами мне давно не интересна.

sv7ksI1o6cQ (1)

TNR: Как вы относитесь к сверхзадачам в искусстве?

Валерий: Я вообще не понимаю этого термина. Особенно в отношении какой-то групповой деятельности, потому что она сама является и смыслом, и наградой, и препятствием. Поэтому не знаю. Это же представление, и оно не должно нести на себе какой-то сверхнагрузки. Все, что перегружено идеями, все, что перегружено «высокими смыслами», со временем становится смешным. А вечная комедия, она как существовала, так и существует, по-прежнему актуальная.

TNR: Что может унести с вашего спектакля рефлексирующий, мыслящий человек?

Валерий: К нам такой не ходит.

TNR: По-вашему, актер это личность или это натренированное тело, послушный проводник режиссерской воли?

Валерий: Я уже очень далек от этого. Я через актера реализую свои творческие идеи, и надеюсь, что им так же интересно и приятно, как мне. И грузить их быть личностями или винтиками – это не моя задача, я не господь бог.

TNR: Стремитесь ли вы шокировать зрителя, чтобы заставить включиться в происходящее на сцене, или у вас свои какие-то методы?

VpbKb3pUl3U

Валерий: Это очень глубоко для меня. Я никогда об этом не думал, я в некотором смысле режиссер-животное. Я шел к своей профессии через актерство, многолетнюю работу, поэтому все, что пахнет философией, для меня зона глубокого недоверия.

TNR: Вы можете представить себе, что вы делаете спектакль для одного зрителя?

Валерий: Совершенно спокойно. Только сборы маловаты.

TNR: Почему вы избегаете острых социальных или политических тем? Вы оставляете за своим театром право не интересоваться такими вещами?

Валерий: Я оставляю это право за любым театром. В моем театре политические, социальные темы исключены. Пусть политикой занимаются политики. Я это ненавижу в театрах. Если театр политизирован, он умирает, и умирает очень быстро. Так же, как когда умирает человек, со смертью театра уходит что-то важное.

TNR: Что-то живет, движется, а жизни нет…

Валерий: Да, и такой театр я наблюдал десятилетиями. Я имею в виду профессиональный театр. Мне обидно за те годы, которые я потратил тогда. На тот момент это была единственная возможность заниматься театром, но то, что это был не самый лучший способ заниматься любимым делом – это однозначно.

TNR: Какие у вас ближайшие творческие планы?

Валерий: Пока никаких, оно само приходит.

NmvvUPM75oA

Ну что ж, в конечном счете, и в нашей повседневной жизни хватает интриг, так почему бы не посмотреть на них через призму жизнеутверждающей комедии? Да и признаться, слоеные театральные пироги смыслов и полусмыслов мы едали, и порядком подустали от этого. Развлекательную задачу искусства никто не отменял, но подменять ее попсой тоже не дело. Так что мы только за: пускай будет больше таких спектаклей и таких коллективов.

Автор: Светлана Нечитайло

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook