Общество

Бизнес или преподавание? Новосибирский учитель — о своей работе

Опубликовано 05 августа 2016 в 20:47
0 0 0 0 0

Как сказал бы Дмитрий Медведев, учитель — прежде всего призвание, а не цель заработать денег. Разумеется, педагогика всегда была сокращенной дистанцией к низким заработным платам и проявлениям некоего героизма. Если киллер помогает людям уйти из жизни за неплохую сумму, скромные мыслители-учителя помогают людям уйти из школьной жизни за прожиточный минимум, вежливые слова благодарности и копейки сентиментальности. Учитель — прежде всего не призвание, а человек со своими запросами и денежными акцентами. Он лишен корки равнодушия, и ему тоже порой хочется видеть свое отражение в золотом унитазе, а не слушать шутки про аскетичную приземленность. В общем, никто не расскажет лучше об учителях, чем они сами. Маргарита, как свидетель из мира педагогики, согласилась рассказать нам о школе, зарплатах и проблемах современного образования — телеги, что, хромая, тащит детей в необузданное будущее.

Маргарита Ковалёва, учитель английского языка в общеобразовательной школе

Без-имени-1

О плюсах и минусах современного школьного образования

Сейчас я вижу большой плюс в системе образования — это электронный дневник. Выставляешь туда оценки — родители сразу видят и дети тоже. Там же можно публиковать домашнее задание. К большому сожалению, нет возможности во всех кабинетах выставлять эти оценки, так как интернет и даже компьютеры не везде. Учителя с большим трудовым стажем не видят в этом плюсов, скорее всего, потому что «боятся» компьютеров и не все знакомы с интернетом. А учить их никто не собирается. Недостатков очень много, могу озвучить лишь некоторые, которые касаются меня непосредственно.

Меня лично не устраивает бумажная работа, которая не даёт спокойно вести уроки. Требования свыше приходят очень быстро и сроки выполнения смешные, например, какие-нибудь отчеты по классу, по каким-либо мероприятиям, ты должен опросить детей, а требование пришло в 3 часа дня, например, и сдать нужно до 4 часов! Справки и общие своды оценок по каждому ребенку, по каждой самостоятельной работе. Это ужас.

Мне, как и моим коллегам, не нравится тестовая система. Дети заучивают вопрос-ответ (цифра-буква) и всё, а где рассуждение, размышление?

Американизированное образование — это крах! Не по своей инициативе мы деградируем. Сейчас еще у детей и родителей очень много прав, но про обязанности никто не говорит. И наоборот, что до учителей, все знают об их обязанностях, но никто не слышал об их правах. Дети чувствуют свою безнаказанность, творят, что хотят. И в подавляющем большинстве случаев — это воспитание родителей: смотри, чтоб на тебя учительница не кричала, если что — говори, мы с ней разберемся, грубо говоря.

самое сложное для меня
это бесконечный шум: на переменах крики в коридорах, на уроке ты разговариваешь, дети отвечают (с дисциплиной у меня нет проблем), а иногда так хочется помолчать.

119

О профессии

 

Работа учителем — одна из самых неблагодарных. И больше тут ничего не скажешь. Меня не устраивает еще то, что у учителей нет отдыха в течение всех уроков. На перемене ты должен успеть заполнить журнал бумажный и электронный, выставить оценки в дневники, ответить на какие-то вопросы, приготовить материал на следующий урок. А еще дежурить на переменах в коридоре, в туалете. Если ребенок запнулся, упал, разбил коленку, то виноват дежурный учитель, если в туалете на двери кто-то что-то написал перманентным маркером, то виноват учитель, если в этот момент кто-то из твоего класса сделал что-то на другом этаже, то виноват классный руководитель и дежурный учитель. Бесспорно, если с ребенком что-то случается, какая-то травма, например, то мы поможем, мы — взрослые люди, знаем, что делать в той или иной ситуации. Но иногда такое ощущение, что мы должны водить их за руку и в столовую, и в туалет, и еще поймать на лету, если начнет падать!

Есть ведь камеры наблюдения почти во всех школах, можно посмотреть и понять, кто виноват в той или иной ситуации, причем тут учитель?!

Система образования во времена СССР и даже до 2005 года, как мне кажется, была в разы лучше. Вернуть бы то время. Лично я своих детей хотела бы учить в «старомодной» школе, то есть, по старым правилам, единственное, что я бы добавила — это электронный дневник. А еще оплачивала бы работу учителя по часам, а не по урокам. Потому что уроки заканчиваются в 14;20, а учителя уходят из школы в 18:20 примерно.

3f41d264029ed503901da93b0b3 (1)

Вопрос заработной платы

На зарплату учителя жить можно, безусловно, но о крупных покупках и путешествиях можно и не мечтать. Учителя часто занимаются репетиторством, потому что есть те семьи, которые нуждаются в дополнительной программе или просто детям необходимо объяснять школьный материал дважды, чтобы его усвоить. Кому-то просто мешают недисциплинированные одноклассники, которым образование не нужно, а нужны «тройки», чтобы закончить 9 классов. В таких случаях учителя, само собой, не делают себе рекламу и потенциальных учеников не так много, но если их достаточно, то можно, например, жить на репетиторство, а зарплату откладывать, или наоборот, выплачивать взятые кредиты на крупные покупки. Лично я сходила на курсы по маникюру, и себе делаю, и всем желающим, родственникам, знакомым. Конечно, официально никто ИП не открывал.

А вообще, страна, в которой диджей получает 200 000 рублей, а учитель 20 000 — на грани исчезновения. Я — патриот, я люблю свою работу и детей.

1405005__8079532b392e05d63cb3f86fdbccd318

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook