Денис 12.11.2015

Больше пяти не входить. Фильм «Лифт»




Нет-нет, любители синематографа, речь сейчас пойдет не о леденящем триллере 2011 года выпуска норвежским режиссером Стигом Свендсеном, отнюдь. Сегодня мы хотим представить вашим покрасневшим от частых просмотров глазам шедевр российского происхождения. Да, вы можете сразу прекратить прочтение, за последние 25 лет в РФ сняли, наверное, только два порядочных фильма, которые в итоге стали культовыми. Это «Брат», ну и «Брат 2». Все остальное – едкая смесь «Елок Строгого Режима на Выпускном под Утомляющим Солнцем» с бесконечно кочующим Дукалисом. Есть, конечно, и хорошие фильмы, но отличных мало. Следуя этой логике представляем вашему вниманию один отличный фильм – «Лифт». Уже другой, наш «Лифт», который сняли и показали в далеком 2006 году, благодаря усилиям режиссера В. Плоткина. И да, отличным это кино можно назвать в контексте того, что оно именно отличается от всего, что переваривается в утробе отчественного кинопроизводства и изрыгается впоследствии на ни в чем не повинного зрителя. Это так, ну или как минимум создатели к этому стремились.

Сюжетно «Лифт» должен был быть близок к классическому криппи — пятеро абсолютно обычных, незнакомых друг другу людей оказываются в одном лифте. Все дело происходит в многоэтажном доме и все они логично желают попасть на первый этаж. Нооо, лифт, начиная движение вниз, и не думает останавливаться… Пассажиры лифта, пытаясь понять, почему первый этаж все никак не начнется, выдвигают разнообразные версии: все они умерли и едут в ад, надышались газа, их похитили и ставят эксперимент, наконец, что они просто спят. Выбраться из лифта или хотя бы просто посмотреть, что снаружи, невозможно. Постепенно паника нарастает и ситуация выходит из-под контроля. Но и это еще не все. Положение героев осложняется, когда становится ясно, что у каждого из пятерых пассажиров лифта есть свой постыдный секретец, о котором они молчат. Усиливающийся батхерт, непонимание и безысходность приводят к тому, что любой пустяк легко перерастает в серьёзный конфликт. А если учесть, что один из находящихся в лифте маньяк-убийца (а вы думали!), положение героев фильма становится еще более грустненьким.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Если честно, описание сюжета получается местами даже более загадочное и интригующее, чем происходящее на экране. Затравочка, сама фабула и идея могли бы при должном развитии и наполнении разродиться неплохим параноидальным триллером с кучей открытых устрашающих сцен и кирпичей под креслом у зрителя. Но, черт, одну из главных ролей тут исполняет Верник. А это добрая половина провала любого российского триллера. Ну не может отечественный киноман заставить себя бояться это члена жюри КВН с кусками санфаянса во рту. А по задумке фильма – должен. Причем он действительно старается, да и не только он. Игру всех актеров можно смело оценить на 3. Из 7. Впрочем, нужно отдать должное, исходя из того, что это все-таки бюджетный фильм, а картин в жанре «триллер» в российском исполнении, наверное, всего 3 или 5, то с поставленной задачей создатели могут считать, что справились. Да, этот видеоматериал – имеет довольно линейные корни, прямиком уходящие к таким глыбам, как «Пила» или «Куб». Но идея фильма-притчи воспринята режиссером в данной картине чересчур буквально. Нотки сострадания, а затем отвращения по отношению к героям вырываются у зрителя, прямо скажем, пассатижами. Нет почвы для того, чтобы как-то мотивировать или оправдать те или иные стремные поступки персонажей. Все слишком бесхитростно – незнакомцы, бедняги, уроды.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Итак, из основных плюсов – нетривиальный сюжет, довольно адекватная игра актеров, относительная динамика, для картинки в замкнутом пространстве, ну и, конечно, весьма приличный саундтрек. Из основных минусов – отсутствие логики местами, боянистость, бюджетность, линейность и Верник. Решать вам.


в центре внимания Вернуться на главную

фото дня
цитата дня «Футбол не смотрю. Вернее, российский. Английский, испанский — да. А наш ни в коем случае. Потому что не понимаю, как люди могут зарабатывать такие деньги... Точнее, получать такие деньги, играя вот так. Для меня это непонятно»
- А. Лесун