ЕГЭ: доверия нет, но мы смирились

Опубликовано 22 июня 2016 в 10:10
0 0 0 0 0

В России завершилась очередная кампания по сдаче Единого Государственного экзамена. Основные тесты закончены, впереди – резервные дни для тех, кто не смог сдать экзамены вовремя по уважительным причинам. Но основные итоги можно подводить уже сейчас: минимум скандалов, минимум списываний, и, как следствие, практически полное отсутствие внимания со стороны общественности. Число сторонников ЕГЭ среди россиян растет. Но на доверие к экзамену это существенно не влияет.

По мнению 54% россиян, ЕГЭ оценивает знания выпускников хуже, чем обычные экзамены. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Левада-центра, опубликованные накануне. Только 11% опрошенных считают единый экзамен более эффективным способом оценки знаний одиннадцатиклассников. Для сравнения: два года назад, в 2014-м, таковых было 19%.

Парадоксально, но при этом 43% респондентов заявляют о своем положительном отношении к ЕГЭ. Похоже, качество оценки знаний не является для россиян таким уж значимым фактором – возможность избавить своих чад от лишней нервотрепки из-за отдельных выпускных и вступительных экзаменов кажется им приемлемой платой за необъективность. В то, что ЕГЭ борется со злоупотреблениями в школах и вузах верят немногие – 21%.

А вот о чем социологи россиян не спросили – оказывает ли ЕГЭ пагубное влияние на неокрепшую подростковую психику. Эксперты уверены, что оказывает, да еще какое. Каждый год в экзаменационную пору в СМИ появляются сообщения о выпускниках, покончивших с собой из-за неудачи на экзаменах. Атмосферу вокруг ЕГЭ нагнетают и родители, и учителя, а потому низкие баллы воспринимаются гораздо хуже, чем та же тройка на выпускном экзамене.

ЕГЭ, как мы и раньше обсуждали, не проходит для подростковой психики бесследно. Особо ранимых, порой, приводит к непоправимым последствиям. Я имею в виду ЕГЭцид. В Алтайском крае школьник покончил с собой из-за плохих результатов ЕГЭ. И тут же — оперативная реакция. Замглавы комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова считает, что работа психологов со школьниками должна быть обязательной составляющей при подготовке к ЕГЭ во избежание трагических ситуаций при неудовлетворительных итогах экзамена. Слова-то верные. Но почему они звучат не до трагедии, а после? И к тому же, от слов до дел — как известно, дистанция огромного размера

— пишет в Живом Журнале психотерапевт Марк Сандомирский.

У нынешних выпускников впереди подача документов в вузы, а затем длительное ожидание публикации списков поступивших счастливчиков. Кто-то из них благодаря ЕГЭ «прорвется» в лучшие вузы страны, а кто-то, наоборот, попадет в университет не по уровню. Но в экзаменах всегда есть элемент лотереи, в какой бы форме они ни проводились.

Обозреватель Nоteru.com Марьяна Кленова
Источник: http://noteru.com/post/view/18527

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook