Развлечения

Энергия, которую несет с собой блюз: SOBO в Новосибирске

Опубликовано 11 сентября 2014 в 17:18
0 0 0 0 0

i1ujVyCQXyM

Сегодня нам представился уникальный случай побеседовать с музыкантами из крайне любопытного Американо-Израильского проекта SOBO Blues Band. Мы встретились с ними в Бродячей Собаке, незадолго до их концерта. Даниэль Криман, или как его еще называют фанаты Sobodan – один из лидеров группы, родился и вырос в Санкт-Петербурге, и по этой причине был нашим основным собеседником и переводчиком. В ходе беседы нам также стало понятно происхождение клички другого члена группы: барабанщика Элимелэха Грундмана, по кличке «Fish». И в процессе интервью он действительно не проронил ни слова, для чего в русском языке существует фразеологизм: молчал как рыба. Третьим нашим собеседником был Ассаф Ганзман – голос группы. Человек, которому принадлежит фраза «Музыка – это словно поцелуй!».

yZnY-6ccYsI

TNR: Как появилось название вашей группы?

Даниэль: О, это очень просто. Изначально группа наша называлась SouthBound Train. Фанатам нашим было тяжело кричать на концертах. Они сократили до SOBO. SouthBound Train переводится как Поезд на Юг. В 20-30е годы все черные жители Америки стали двигаться на Север, искать работу в больших городах. И поезд на юг символизировал для них возврат домой, к своим корням. Есть такая известная песня у Muddy Waters. Ну и мы выбрали такое название.

TNR: Ваша группа уже почти 20 лет играет в этом составе. Это долгий срок. Как вы нашли друг друга?

Даниэль: 20 лет назад я… (смеется) я был молодой еще тогда. Моложе, чем теперь, во всяком случае. Я приехал в Израиль и играл какое-то время на улице. На улице вообще лучше всего играть блюз, потому что это хорошая школа. Если ты хорошо звучишь на улице, значит потом ты везде будешь хорошо звучать. В какой-то момент я начал играть в баре в Иерусалиме. Ассаф приехал как раз из Америки и зашел случайно на музыку. Мы буквально в первый вечер начали играть, и с тех пор играем вместе. И абсолютно подходим друг другу.

TNR: Каково это жить сразу в двух странах: Америке и Израиле?

xSHTaAJbAMs

Ассаф: Это в общем-то здорово, потому что когда надоедает в одной стране, ты переезжаешь в другую. Хотя у нас очень плотный концертный график, и получается, что мы все время где-то в пути.

TNR: Я вижу, вы много переезжаете. Сюжеты для своих песен берете там же, в дороге?

Ассаф: Это, как правило, события из жизни. Иногда это может быть что-то серьезное, как большая любовь, а иногда маленькие вещи, как листья травы. У нас просто песня такая есть.

TNR: Нарисуйте идеальную картинку как лучше всего слушать вашу музыку?

Ассаф: На нашем живом концерте в клубе, конечно. И еще в машине. Да, наверное, лучше всего в машине на дороге. Поскольку музыка ритмичная, и это будет резонировать.

TNR: Вы как-то специально настраиваетесь на свои концерты? Ну там, медитируете, или раскладываете пасьянс, чтобы сосредоточиться?

xOdekL0nt4s

Ассаф: Yes, we drink some vodka…
И делает рукой жест, показывающий, сколько именно водки должно быть выпито для нужной концентрации на концерте. Все трое смеются.
Даниэль поправляет: Главное, чтобы это было чуть-чуть. Мы не напиваемся перед концертом. Ну, и нужно лечь поспать. Любой музыкант вам скажет, что главное – поспать перед концертом.

TNR: Часто ли вы знакомитесь на своих концертах? Как вы отреагируете, если фанаты пригласят вас на экскурсию по городу?

Даниэль: Мы это с радостью. Проблема в том, что обычно у нас очень плотный график. Мы сегодня заканчиваем в 22, а в полночь нам надо быть уже на поезде. Мы едем в другой город. А завтра вечером нам нужно опять быть на поезде. Так что посмотреть город перед концертом нам не всегда удается. Если какой-то фестиваль, или мы 2 дня в этом городе, мы с радостью выбираемся погулять. Но честно, не всегда это получается. Жизнь не простая у музыканта, все время в дороге.

TNR: Вы наверняка прошили какую-то эволюцию в своем представлении о том, что такое «правильный блюз»? Расскажите об этом.

Ассаф: В начале, конечно, мы больше копировали блюзовых мастеров. Это всегда полезно. Потом мы уже стали давать свою интерпретацию этим блюзовым мастерам, ну, и писать свои песни. Когда ты отрабатываешь свой собственный звук, ты уже не боишься ничего играть.

Даниэль: Это уже не просто копирование. У нас у каждого есть собственный музыкальный голос. Вот Ассаф, например. Он не сможет спеть как Мадонна. Но когда ты уже ничего не боишься, и ты уже все знаешь, ты можешь сыграть все, что угодно, и это будет звучать, как ты. Тебя уже узнают. Это важно.

TNR: Существует мнение, что блюз это лучшая музыка для передачи эмоций, но в этой музыке обязательно должна быть какая-то бэйба. Вы можете нам подробней о ней рассказать? Это реальная женщина, или это что-то в духе Прекрасной Дамы, которая просто должна быть, как этого требует жанр?

Возникают трудности перевода. Даниэль пытается спросить у ребят, идет ли речь о real woman в их творчестве, или это something abstract. В конце концов, Ассаф понимает, корчит смешную гримассу и отвечает.

Ассаф: Ну… это не обязательно. Это может быть, а может и не быть. Это в жизни должна быть своя женщина у каждого мужчины. Ну, и в музыке тоже наверно.

Даниэль подключается: Блюз, конечно, если разбирать темы, более примитивен. Это народная музыка. Там нет абстрактных тем, как в роке, например. Поэтому, конечно, блюз часто говорит про отношения.

TNR: У вас есть какие-нибудь другие музыкальные, или не музыкальные проекты, помимо SOBO?

Даниэль: Наш барабанщик работает с другими коллективами. У нас только одна группа, мы только ею занимаемся. Но у нас есть сеть клубов дома в Израиле. Он (Ассаф) один из хозяев. Я делаю там всю рекламу. И в общем-то мы этим тоже заняты. Мы сами выступаем в этих клубах и привозим гостей.

mCenc5YvBaY

TNR порылся в интернете и нашел, что сеть клубов, которая принадлежит SOBO, называется MikesPlaceBars. Окажемся в Израиле, будем знать, куда зайти.

После интервью Даниэль еще немного задержался с нами. Рассказал, что в Новосибирске их поселили в настоящем замке с зубчатой башней и рыцарскими доспехами, стоящими во всех углах. Мы долго не могли поверить, что в Новосибирске есть замок, но он показал нам фотографии, и сомнений уже не осталось. Позже мы выяснили, что в Верх-Туле действительно есть частный дом — Замок, владелец которого очень любит музыку, и временами Замок принимает гостей-музыкантов в формате частной гостиницы. Для этого Замок имеет все необходимое музыкальное оборудование и даже мини-концертный зал.

Нас также очень позабавили рассказы о приключении иностранных гостей в российских поездах. В частности шок, испытанный Ассафом и Элимелэхом после знакомства с таким явлением, как плацкартный вагон. Сами они, разумеется, ездят в купе. Но при попытке добраться до вагона-ресторана и вынужденным более тесным знакомством с реалиями феномена РЖД, их душевный покой был нарушен.

После этого Даниэль тепло попрощался с нами. Сказал, что ему пора идти, готовиться. Конечно, кивнули мы, пить водку и спать перед концертом… Он заулыбался.

wwNhLCixvnw

На концерте ребята были очень хороши. Такое, наверное, случается, когда 20 лет играешь вместе и постепенно превращаешься в единый музыкальный организм. Мы задумались, кто в этом организме символизирует какую часть тела. Но так просто описать группу не получилось. Скорее речь идет об энергиях. Даниэль – энергия, направленная вовне, которая раздает всем зрителям позитив. Это обаяние солнечного света, который всегда льется, и никогда не кончается. Ассаф – как пауза, минутка на то, чтобы побыть самим собой. Он никуда не гонит, и никуда не торопится. Вместе с тем, это сексуальная и чувственная энергия группы, которая всегда устремляется к зрителям, но всегда возвращается. Элимелэх – самый загадочный для нас персонаж, поскольку его сходство с рыбой проявилось не только в его молчаливости. Он безусловно связан с водой. Это бессознательное группы, и вместе с тем, ее незримый архитектор. Своей игрой, словно из пустоты, он создает невидимую плоть и звучание, заполняя пространство вокруг энергией жизни и действия, от которой у присутствующих нетерпеливо ерзали попы на стульях. В общем, слушать ребят было действительно весело. Если хотите, вы еще можете успеть на их второй концерт в Академгородке 12 сентября.

Беседу вела Светлана Нечитайло
Фото Екатерины Киевской

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook