Развлечения

Это не шлак, это китч

Опубликовано 17 декабря 2014 в 16:58
0 0 0 0 0

 

Давным-давно, в Европе новых времён и царской России художники равнялись богам – при жизнь они существовали в бедности, а после смерти обретали славу и почитание. Времена менялись, рабство искоренялось и теперь любой холоп мог оставить после себя красочный след на холсте и с помощью веками взращенного предками скилла шарлатанства продать свои дегенеративные творения.

Daisuke-Nimura_01

Интернетом тогда ещё и не пахло, ЦРУ было не до этого, но люди уже начинали менять свои взгляды на творчество: на задний план уходит мастерство, реалистичное копирование объектов, теперь ценится экспрессия, вложенный «смысл» и оригинальность. TNR пообщался с современными художниками Новосибирска и выяснил их мнения насчёт искусства нынешнего и будущих времён.

Daisuke-Nimura_03

01Александр Бабичев

Отличие «шлакового творения» от всего прочего я со своей ограниченностью в двух словах не объясню. Но подозреваю, что великий Леонардо некоторым не нравится уже сейчас. Искусство 500 лет назад в центр вселенной ставило Творца. Вчера – повреждённого грехом человека. Сегодня нас норовят погрузить в самые тёмные подвалы подсознания….Финал близится.

pussy-riot-t-shirt

То что вы называете шлаковым творением, я бы обозначила, как китч. Собственно это то, что является сегодня официальной культурой в России. А шедевр – это то, что подтачивает сложившуюся систему, хоть оно и было создано в её рамках. Китч создаёт реальность, которую навязывают людям и в его же рамках учат в ней жить. Шедевр неразрывно связан с десакрализацией идолов, канонов и правил этого хуёвого механизма. Если в рамках капиталистического общества и производится классное искусство – оно обязательно превращается в угрозу его существования. Это с позиции исторической перспективы, с других позиций всё очень субъективно.

— Мария Киселёва

TvpBY0_TyJE

04Максим Афанасьев

В настоящем произведении должен быть виден кусок души автора, если его не видно – гавно дело, если наоборот то гуд. Шедевр это или нет скажут люди, если не сейчас, то через 500 лет. А если хочешь стать современным художником, то нужна концепция.

-In92OSjMjk

02Вера Брусенко

Можно бесконечно дискутировать на тему – что есть искусство, а что нет. Красота субъективна. На мой взгляд, искусство должно вызывать какие-то эмоции у зрителя, оно должно заставлять задуматься. Сейчас и кучу мусора можно выдать за искусство, к сожалению, если автор распиарен. Бывают талантливые авторы, которые и из мусора могут сотворить нечто такое, что действительно вызывает эмоции… но в большинстве своём всё как в диалоге фильма » О чём говорят мужчины»: смотрю – куча мусора, читаю – «куча мусора».

По мнению Ксении Люшаковой время изменилось, многие тенденции тоже, однако как было важным мастерство художника так оно и осталось. Образование же, по её мнению, не играет для художников большой роли, главное же – внутреннее чувство гармонии и композиции.

03Ксения Люшакова

Может, я окажусь банальной и чересчур традиционной, но очень редко я могу оценить идейный посыл без художественной составляющей. Когда под маркой современного искусства внедряется безвкусие и пошлость.

 

ANQjO0feP8I

Пошлостью же для неё является что-то антихудожественное, когда человек в своих работах пытается броско заявить о себе с якобы остросоциальными лозунгами. А роль искусства как носителя гуманных ценностей становится второстепенной, если не сказать что совсем исчезает, собственно как и само понятие искусства представленное в подобных работах.

Творческое начало есть во всех, так учат еще с детства, но можно просто не выносить свои дилетантские работы на суд общественности, а спокойно клеить аппликации дома и радовать своих близких. Сейчас уже нет времени сидеть и корпеть над Бурлаками на Волге, когда можно отфотать и выложить в соцсеть, или распечатать огромные плакаты в стиле поп-арт и обозвать это: «Груз налогов на плечах жителей России», но это всё относится к плакатному, журнальному оповещению.

– Ксения Люшакова

Ксения уверена, что следует определить, что есть искусство, а что – ремесло. Вспоминая историю, можно заметить, что всегда ценились и художники и ремесленники, но каждые обладали достаточным профессионализмом. Леонардо Да Винчи предерживался следующей методики обучения: ученик должен вначале овладеть перспективой, исследовать формы предметов, затем копировать рисунки мастера, рисовать с натуры, изучить произведения разных живописцев, и только после этого приниматься за собственное творение. Сейчас же это действительно под силу немногим, да и зачем это надо? Как говорил Александр: «великий Леонардо некоторым не нравится уже сейчас».

vd2axq6tEzg

На данный момент общество разделилось, одни кричат: «Вы не разбираетесь в современном искусстве, вы ретрограды!» Другие с яростью возмущаются: «И это вы называете искусством?». Что нас ждет дальше тоже интересно, потому что старые носители прекрасного уже теряют свой смысл в глазах подрастающего поколения, так как не обладают способностью интерактивно реагировать на нового пользователя.

– Ксения Люшакова

R8s-L0XqibU

Заводы стоят, никто работать не хочет – все хотят лёгких денег. Выплеснуть свои эмоции на бумагу, придумать хорошее название и грамотно всё подать – вот рецепт современного художника и то, в классическом понимании этого понятия. Ныне художником именуется любой «васёк», который имеет профиль в инстаграме, рисует на памятниках голубыми и жёлтыми красками или отрезает мочку уха, сидя голым на заборе. Поэтому, чаще мы знаем имена «художников», а не их творения. Примером может служить Артём Лоскутов, который недавно избрался в художественный совет Новосибирска.
Кстати, а вы помните, когда последний раз ходили на выставку? Походу, в современном мире художники создают «искусство» лишь для художников.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook