Развлечения

Клуб юных кинокритиков

Опубликовано 24 января 2015 в 20:06
0 0 0 0 0

В преддверии 87 — ой премии Американской киноакадемии, которая пройдет 22 февраля, весь мир спорит кто Звягинцев говно, а кто снимает действительно крутые фильмы. Одни утверждают, что «Исчезнувшая» даже не заслуживает участвовать в борьбе за звание лучшего фильма 2014 года, другие же готовы продать душу дьяволу за то, чтобы Рэйф Файнс был номинирован на статуэтку за «лучшую мужскую роль». Мы предлагаем не вдаваться в эту богемную полемику, а лишь изучить четырёх самых интересных и годных участников соревнования за звание «самого лучшего фильма 2014го года по версии Американской киноакадемии» и проанализировать, достойны они заветной статуэтки или нет…

kinopoisk.ru

Начнем с «Игра в имитацию», экранизация биографического романа Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма». Этот фильм, созданный норвежским режиссёром Мортеном Тильдумом, номинирован на 8 наград! Хорошо, что там не снимался Леонардо, а то рухнула бы «Теория Вероятности»… Этот фильм рассказывает нам историю об английском гении математики, человеке, внёсшему без преувеличения колоссальный вклад в победу союзников во 2-ой Мировой войне, создателе первой электронной вычислительной машины и отце информатики, Алане Тьюринге, которого в этом фильме отлично сыграл Бенедикт Камбербэтч. Надеемся, вы уже поняли, насколько важен этот человек для истории, а вот сможете ли вы осознать всю важность этой исторической персоны после просмотра фильма? Не думаем. Вы также не поймете, насколько в Англии 40=х были остры проблемы гомосексуализма и дискриминации женщин.

maxresdefault

Несколько сцен, где унижают женщин, чуть больше об английских гомиках, несколько минут исторической хроники и лишь закадровый голос главного героя напомнит зрителям, что это не дикая историческая солянка, а фильм про умного «голубого» дядьку, который изобрел вычислительную машинку!

Да, фильм не обладает атмосферой гонки против времени. Он не держит в напряжении. Но он хорошо рассказывает историю Алана – от его детства в колледже до его смерти. К сожалению, всё значение его личности режиссёр уместил в нескольких всплывающих надписях в конце фильма… Фильм пытается охватить слишком много проблем, но это еще никому не удавалось сделать качественно и плавно, как Спилбергу в фильме «Список Шиндлера».

селфи-Список-Шиндлера-песочница-1292860

Складывается ощущение, что режиссёр до конца так и не понял, о чём же он хочет рассказать в фильме… После просмотра зритель либо остаётся со смешанными чувствами касательно истории, либо и вовсе ничего не испытывает, а биографический фильм, который не вызывает желания после просмотра изучить личность протагониста, вряд ли можно назвать шедевром!
Мог ли фильм быть лучше, полнее показав всё то, что Алан сделал для мира, и тщательнее раскрыв персонажа? Определённо, да. Достоин ли он Оскара за лучший фильм? Однозначно, нет. Однако, его безусловно стоит посмотреть всем тем, кто впервые слышит имя Тьюринга, да и тем, кто любит хорошее кино.

boyhood00060014

Следующая картина, завоевавшая множество кинонаград и получившая мировое признание (звание лучшего фильма 2014 года от Rotten Tomatoes говорит само за себя), называется «Отрочество» и создана режиссёром Ричардом Линклейтером. 6 номинаций, включая номинации на титулы лучшего фильма и лучшего режиссёра. Фильм снимали 12 долгих лет, километры плёнки запечатлели жизнь мальчика Мэйсона – от первого дня в школе, до первого дня в колледже. Его жизнь нельзя назвать необыкновенной – растёт с сестрой и матерью-одиночкой, переживает два развода родителей, пробует пить, курить, исследует порнуху в компании своих знакомых, ссорится и мирится с родителями и близкими, прикатывает девушек. Это обычная история обычного парня, где нет неожиданных поворотов. Почему же она так понравилась кинокритикам? Мы и сами не знаем. В фильме есть хорошая актёрская игра, актёры второго плана даже номинированы киноакадемией, но в самом фильме не происходит ничего – это просто рассказ, из которого каждый должен извлечь свой собственный урок.

Boyhood_interview_w_729564a

Но по сути, уроки извлекать не из чего. Главный герой оказывается лишь набором образов, между которыми нет чётких переходов. Такой тривиальный протагонист не вызывает интереса и сопереживания у некоторых зрителей. И не надо, попробуйте ассоциировать себя с главными героями и тогда вы поймете, что не зря убили 3 часа своей жизни. «Отрочество» не заслуживает Оскара за «лучший фильм», однако, эта лента определённо заслуживает вашего внимания хотя бы потому, что вы никогда не видели ничего подобного.

601350

Следующий фильм, который мы рассмотрим, является одним из фаворитов. 9 номинаций на Оскар, включая «лучший фильм» и «лучший режиссёр», получило последнее творение прославленного Уэса Андерсона – «Отель Гранд Будапешт». Будем честны, мы не понимаем, как он вообще получил номинацию на «лучший фильм». Это один из тех фильмов, трейлер которых интереснее самой картины. Полтора часа нам рассказывается история… Об истории… Об истории, которую когда-то поведали писателю, который её и пересказывает. А история эта об обычном портье, который в 1930е годы устраивается в роскошный альпийский отель под названием «Гранд Будапешт», где приобретает себе наставника в лице его управляющего, блестяще сыгранным Рэйфом Файнсом (по крайней мере, он смог выжать всё из своего персонажа), а потом впутывается в одну довольно рискованную авантюру, находит свою любовь и место в жизни. Казалось бы, прекрасный фильм? Но, к сожалению, это не так. Очень яркая и красивая история, почти что сказка, полна очень «чёрных» и откровенно жестоких моментов, которые рушат ту идиллическую картину, которую мы можем наблюдать в первой половине фильма, а, соответственно, и разрушают атмосферу. Этот фильм недостаточно смешон и в нем чересчур много чёрного юмора, чтобы считаться комедией, недостаточно серьёзен, чтобы быть воспринятым как драма или трагедия.

kinopoisk.ru

Персонажи все до единого карикатурны и неправдоподобны, обстановка нереалистична, а от этого очень трудно адекватно воспринимать эту ленту. Окончательно смешивает все чувства при просмотре -периодически появляющиеся серьёзные мотивы: одним из них является мотив нависшей угрозы Мировой войны, которая должна сильно повлиять на жизнь отеля, но этого почему-то не происходит… Поэтому впечатления от фильма остаются довольно сумбурные: это и не комедия, и не трагедия, и не повесть, и не фарс. Ну а то, что ни один актёр, игравший в этой ленте, не получил номинации на Оскар, думаю, говорит само за себя… В общем, «Отель Гранд Будапешт» однозначно не достоин высшей награды на этом конкурсе, но это не значит, что этот фильм плох – иначе он не был бы номинирован. Просто он не заслуживает этой награды! Однако, «пути киноакадемиков неисповедимы» — может стрельнет.

hr_Birdman_Set_Photos_11

Ну и последний фильм, о котором мы хотели поговорить, называется «Бёрдмен». И он является главным соперником «Будапешта»: тоже 9 номинаций, включая «Лучшего актёра», «Лучшего актёра второго плана», «Лучшую актрису второго плана», «Лучшего режиссёра» и «Лучший фильм». После просмотра фильма вы не сможете остаться равнодушными. Во-первых, хочется отметить высококлассную операторскую работу – весь фильм снят одним долгим кадром, что полностью погружает зрителя в пучину происходящего. События на экране из-за такой техники съёмки выглядят натуральными, а оторваться от них просто невозможно: мало того, что интересно, так ещё и боишься пропустить хоть секунду того, что происходит с героями – картина динамична и полностью захватывает внимание зрителя. Протагонист – Риггин Томсон (прекрасно сыгранный Майклом Китоном, который долгое время пытался избавиться от образа Тёмного Рыцаря, принёсшего ему славу) – стал заложником роли супергероя Бёрдмэна. В итоге он решил уйти от этого образа, но образ не захотел отпускать его. Не помогла даже терапия: Риггин по-прежнему слышит голос Бёрдмэна у себя в голове, видит его отражение в зеркале за своей спиной. И тот, как змей-искуситель, предлагает ему отказаться от своей затеи поставить пьесу на Бродвее и сыграть в ней главную роль, тем самым окончательно расставшись со своим образом и несчастливым прошлым. Бёрдмен тянет его назад, во времена, «когда трава была зеленее», но он не хочет возвращаться в своё не такое уж и счастливое прошлое.

5e1fc600-6563-445e-994c-6db752abb9d5

Ничто, происходящее на экране, не оставит вас равнодушными. Так и хочется сказать: «Мне действительно понравилось то, что я посмотрел!» События фильма, персонажи, обстановка, атмосфера, культурные отсылки – не позволяют просто «проглотить» фильм. Именно таким должно быть кино. Именно этот фильм должен получить звание «Лучшего фильма 2014 года».

Надеемся, что мы вас заинтриговали и вы теперь знаете, что не только антироссийские фильмы могут выиграть престижную награду, а вполне интересные и психологические ленты. А кто по вашему мнению должен получить статуэтку?

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook