kirill
kirill 01.07.2016

Метафизика новосибирского метрополитена




Каждый день мы сталкиваемся с последними помпезными декорациями СССР, доступными за 20 рублей. Открывая двери подземного мраморного дворца с колоннами, мы невольно становимся культурным наследием царской России с выправкой патриарха, бросаем вместе с жетоном в автомат современную иррациональность и спускаемся в надменную тишину с характерным запахом. 3 минуты — и карета подана, мы садимся в горизонтальный лифт и мчимся в другой конец города по самому длинному тоннелю в России. В метро все безупречно, все здесь согласовано, нет общественного целлюлита и урбанистических аппендиксов, люди не прислоняются к наземной суете.

Новосибирское метро — уникальное явление, которое стало незаменимым атрибутом городской мысли. Все свои идеи мы сублимировали в герметичный и величественный инкубатор сумрака, вложили в него сибирский характер и кажется, что этого мало.

В Новосибирске появились первые в мире вагоны-музеи, исписанные строками и биографией известных жителей города.

Хоть и тишина не свойственна для метро, как и для ваших наушников и колонок, люди молчат в вагонах, никто не может перекричать скрежет колес. Никто и не пытается, ведь в новосибирском метро возможно говорить только на одном языке. Языке молчания.

Говорят, что у глухих людей неестественно развиты все остальные органы чувств. В глухом вагоне метро мы действительно становимся чувствительней, но не ощущаем себя одинокими и уникальными, что нередко свойственно людям с полным отсутствием слуха. Вокруг нас — такие же одноклеточные существа в мясорубке невербального общения. Все говорят одновременно, бормочут ноздрями, пытаются перекричать девушку напротив зрачками, ставят точки улыбкой и восклицают бровями. Симфония мимики под горы белых огоньков, скорости и блеска поручней.

Страх, неуверенность, паника в метро стали той искренностью, которая обнажает человека в притоне безумия чувств, сцепленных между собой в машину диалога, плавно скользящую по параллельным и стройным рельсам когнитива через темноту тоннелей невыносимо легкого бытия. Метро снимает упаковку, которая ежедневно смотрит на нас из зеркала и которую мы называем по имени, метро, пожалуй, как и смерть, делает людей равными. Сглаживает под землей, словно гроб, все неровности шпателем меланхолии и подает на блюдце особого пространства подлинного, заземленного человека.

Меню новосибирского метрополитена — обширное и далеко не ограничивается культурно-языковым феноменом. Вы могли заметить, что в метро сквозит податливостью незапертой двери, но темнота за этой дверью не дает нам ее отпереть и войти в неизвестность. Для этого требуется мужественность, которую нашел в себе житель Омска, который в 2015 году спрыгнул на пути на станции «Студенческая» и добежал до «Пл. Маркса». График движения поездов был нарушен, и поэтому его оштрафовали на двадцать тысяч рублей. Жалкая цена для гиперреалистичной картины маслом: раздался грохот, люди в вагонах начинают сталкиваться с друг другом и шумной реальностью. Заполнение шума шутками, скрежетом паники, сигналами шока — уникальное событие.

Метро — символ чего-то ужасного, если поезд остановился в тоннеле, значит, где-то впереди разверзлась огненная геенна, и из нее лезут шестирукие твари, демиурги и големы. Возможно машинист успел заметить силуэт бегущего мужчины или наоборот — не успел заметить лежащего на путях человека, решившего кровью выстелить июньский закат на дне своей жизни. Время сделает из нас несчастных,  лишенных фантазий и смысла жизни, но колеса метро способны таблетками войти в стакан нашего тела, разбавить шипящими пузырями тщетность и вылечить от забвения. Поэтому раньше многие прятались от кризиса среднего возраста под колесами вагона, а теперь прячутся от финансового кризиса под колесами локомотива контркультуры.

Новосибирское метро — одно из самых гордых явления человечества. Оно скорее мистификация, а не коллективный проект, который был создан с целью стремительной переброски отрядов рабочих за социалистические станки с запахом пороха. Метро появляется ниоткуда, как забытое сибиряками солнце — из холодной темноты, а потом исчезает, оставив металлический след на груди. Метро никого не ждет и не терпит, оно словно взбесившийся отец, который при любом удобном случае пытается выпнуть своего повзрослевшего ребенка на поверхность — в аквариум с голодными пираньями в строгих костюмах.

Метро — это наша быстрая и стремительная жизнь. Не успели — ждите следующей возможности, а если удалось попасть в массовку низкобюджетного триллера, то держитесь крепче, чтобы не упасть и разбить нос в кровь.


в центре внимания Вернуться на главную

видео дня Dior показал процесс создания украшений
цифра дня 466 000 000 Столько денег возместили преступники, дела которых вело новосибирское управление СКР