Развлечения

Музыкальное «барбезю» от группы «Платья за 130»

Опубликовано 26 октября 2014 в 11:16
0 0 0 0 0

i-m

В эту пятницу в «Бродячей Собаке» аншлаг. Начало концерта в 22.00, но публика начала подтягиваться еще двумя часами ранее. Формат полностью располагал к этому: крутая музыка в настоящем кабаре — кафе. Гости не спеша располагались, а чтобы приятное ожидание стало еще приятнее, заказывали выпить и закусить. Ну и как полагается: «Мне под водку подайте стихов, Чтоб душа не пропахла задаром». А еще лучше, чтобы эти стихи исполняла прекрасная девушка, или даже целых три девушки в маленьких красных платьях, которые свои прищуренным глазом сводили бы хулиганов с ума. Так все и было. Девичий состав группы «Платья за 130» блистал на сцене, канализируя досужую «древнерусскую тоску» в состояние безудержного веселья. Этакое экзистенциальное кабаре, только с русским размахом. Для полной картины не хватало лишь медведей с цыганами. Впрочем, эти девушки и цыган бы закружили, и медведя увели.

zgo93XsR24k

У «Бродячей Собаки» и «Платьев за 130» давний и крепкий союз. Именно арт-директор «Собаки» Юрий Евдокимов дал в свое время девчонкам, как они сами выразились, хороший пиннок, заявив, что они через 3 дня выступают, и это не обсуждается. «Иначе бы мы еще долго собирались», — говорит Екатерина Жирова. «В первый раз было страшно, — продолжает Катя. – Мы еще не знали, найдем ли мы своего зрителя, нужен ли будет такой тип музыки». Но все прошло благополучно, и девчонки вот уже полтора года радуют Новосибирск каверами своих любимых песен. Именно любимых, потому что в выборе музыки девушки решились отойти от традиционного кабацкого репертуара, и предложить собственную программу, малоизвестную, но перспективную. И, как выяснилось, не прогадали.

В программе девушки рассказывали нам о нелегкой жизни восьми жителей Лихтминштейна, которые заблудились в бескрайних русских просторах, и оказались на краю света, которым им показалась Сибирь. И теперь они пытаются насобирать денег на обратный проезд. В ход пошло попрошайничество и прочие нелегальные способы добычи денег, вроде вокальной проституции, которой они и пробавлялись все эти два часа на сцене. Обиженные и обездоленные всегда пользовались особым статусом на Руси, и гости сочувственно внимали, нисколько не осуждая антиобщественное поведение.

У Курского вокзала
Облупленный забор.
Подайте барабанщику
Из группы Коридор

— пел барабанщик легендарной новосибирской группы, ныне тоже нашедший приют в загадочном Лихтминштейне и «Платьях за 130».

Дальше был зажигательный «Танец бабушки бомжа», слезная история про то, как мама пошла на панель, а нищие девочки, нищие мальчики поют теперь для нас песню. Многие из исполняемых ими песен такие старые, что кажется, что они были всегда. Но репертуар «Платьев» включает и современные композиции, которые они перепели по-своему, и сделали это просто очаровательно. Например, у них есть несколько песен из группы «Калинов мост», «Ундервуд». «Вам осталось еще только с Пикником потягаться», — кричит из зала бородатый мужчина в кепке. Чувствуется, что это и есть самая заветная мечта этого человека, по крайней мере на данный момент. Добавить в песни группы «Пикник» немного темперамента, сексопильности и дозированной истерики, и можно будет сказать: «Остановись мгновенье, ты прекрасно». Сказать и заснуть, удобно облокотившись о спинку стула. Девушки также пели о своей нелегкой судьбе в подборе подходящего «принца».

GhAvFNk2LXs

«Милый за словом не лезет в карман.
Только потом поняла – игроман.
Принц на белое, принц на черное,
Принц на красное, на зеленое.
Бросил меня, проиграл на зеро,
Так и не знаю, кому повезло».

Это уже собственное творчество группы. В интервью после концерта девушки поделились, что вся эта тематика юродивости и попрошайничества в их песнях скорее случайная, потому что кабацкая культура в России долгое время пела именно про это, что и было насущно для большинства посетителей питейных заведений того времени. И так быстро сбросить все это конечно не получается. Но собственная программа девушек будет про любовь и отношения, про мужиков, принцев, а также несчастных и глупых женщин. Да и как же иначе, они ведь девушки…

Девчонки долго спорили по-поводу жанра, в котором они играют. В итоге ответили уклончиво: «Театрализованное кафе». «Или музыкальное барбезю, — добавила Екатерина Жирова. – Потому что хочется всего и сразу, мы хватаемся за многое, смешиваем стили, получается вот такое барбекю. Некоторые говорят барбезю». Против прилипшего к ним определения «кабаре» решительно восстали. Марина Кондратьева: «Потому что были такие случаи, когда приходили девочки, садились за первый столик, а потом недоумевали: «А где кабаре?». В афише написано «кабаре», и они хотели канкан, какие-то перья. А у нас совсем другое. Поэтому не будем вводить в заблуждение народ и называть это кабаре». Ну, канкан или не канкан, а в дикой и страстной манере исполнять песни об алкоголиках, игроманах, проститутках, долгах, попрошайничестве и других аспектах жизни низов человеческого общества у девчонок получается превосходно. Так что мы ничего не имеем против кабаре, или даже барбезю. Все ведь знают, в документах главное печать, а перья – их и подделать можно, как говорил почтальон Печкин.

VzaOLga4UrA

С окончанием концерта отнюдь не подошло к концу веселье в Бродячей Собаке. Народ продолжал танцевать в импровизированной манере. И уже не отдельно каждый у своего столика, как во время представления, а в общем кругу возле сцены. Вот что значит консолидирующая сила искусства, подумали мы. Все-таки хорошо, что в Новосибирске теперь есть такая группа. В общепринятой мифологии города давно уже не хватает главы про наш «кабацкий Новосибирск».

Автор: Светлана Нечитайло

0 0 0 0 0
26 октября 2014
Вконтакте
facebook