Денис 09.10.2015

Надкусанная конфета. Фильм «Леденец»




Для тех, кто любит независимое кино, но по разным причинам отказывается смотреть «Зеленого слоника», режиссер Дэвид Слэйд предлагает покрутить яйца, а заодно и полюбоваться своей картиной – «Hard Candy»(«Леденец»). Снято это зрелище в 2005 году и представляет собой околопсихологическую драму (триллер?) на злобу дня современного общества. Секрет актуальности, по мнению режиссера, прост и заключается в прямом столкновении с интернациональной проблемой – педофилией. Но не в таком классическом варианте, где усатый коп ночи напролет сидит за рабочим столом и выслеживает неуловимого растлителя детских сердец. И нет, Дэвид Слэйд это не псевдоним Тесака. В «Леденце» все поляризовано иначе. Роль неотвратимого возмездия и вселенской справедливости тут исполняет сам объект растления – девочка около 14 лет. Именно она берет на себя миссию, по выявлению и наказанию мерзопакостников-педофилов, и ни что ее не остановит.

screenshot_1

Фотограф Джефф знакомится в интернет-чате с девочкой Хейли — ей 14, она читает Зэди Смит и любит певицу Голдфрапп. Ему 30 с чем-то, и он любит фотографировать девочек («больной ублюдок!»). Они договариваются встретиться в кафе. Джефф оказывается похож на режиссера Содерберга. Хейли не шутник и не агент ФБР, у нее короткая стрижка и глупая улыбка. Они едут к нему домой — фотографироваться. Пьют «Отвертку». Джефф достает фотоаппарат, потом теряет сознание. Очнувшись, понимает, что привязан к стулу. А в лице Хейли что-то неуловимо изменилось. «Это такая тинейджерская шутка?» — интересуется Джефф. Хейли рубит слова: «Тинейджерская? Да. Шутка? Нет!». О такой «Леденец» нехрен делать сломать зубы.

Сюжетной конструкцией фильм напоминает «Смерть и деву» Поланского, где героиня всю дорогу мучила мужика, который вроде бы когда-то пытал ее в застенках, — а может, просто похож. Но мужику и здесь приходится не сладко. Дабы не спойлерить в открытую, а ведь именно крупные психологически портретные планы и внезапные сюжетные развороты – основа фильма «Леденец», скажем лишь, что мужичок держится довольно стойко и практически до последнего не признается маленькой гестаповке в том, что он вонючка еще та. Даже под пытками, в ходе которых он лишается, но потом вновь обретает свои яйца. В прямом смысле слова. Однако финал фильма не то, чтобы хэппи-энд, хотя с какой-то стороны концовка очень даже гуманная.

Candy-candy-the-movie-1023914_720_376

Может показаться глупостью и высосанной из пальца история о девчонке мстителе, в реальной ситуации которой светит максимум что, — укусить своего насильника, а не пытать его полдня шокером и скальпелем, но блин, это же кино. Тут вы не встретите никакой ультражести как в каких-нибудь «Мученицах» или документалках про маньяков от «Криминальной России». Все выглядит максимально ванильно, местами даже приторно и по наивному глупо, но сфинктеры во время просмотра почему-то все же поигрывают. Нельзя назвать этот фильм попсовым, однако в жанр артхауса или слэшера он тоже не попадает. Такое сбалансированное психологическое яблочное пюре, от которого кто-то будет икать, а кто-то выплюнет на первой же ложке. Категорически одноразовая картинка, но если вам приспичило развлечь (ключевое слово) себя противоречивостью и вас не смущает порой чрезмерно перекрученная пафосность происходящего на экране – идите и купите себе диск в переходе.


в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 70 Столько процентов машин в России окрашены в черный или белый цвет
цитата дня
«Я залечивал травму ноги, а вечерами брал трехлитровую бутылку водки и добавлял туда кучу конфет Skittles»
- Д. Варди