Развлечения

Наше метро не победить!

Опубликовано 09 июня 2014 в 23:14
0 0 0 0 0

0_5b53c_485646f0_orig

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня мы расскажем вам об очень привычном и таком родном для большинства новосибирцев метрополитене. Мы не будем нудить, как страшный голос в метро «Уважаемые пассажиры, оставленные вещи, предметы, следующая станция – Ад». А мы расскажем вам сиплым голосом 10 самых интересных и нестандартных фактов о метро Новосибирска.
Факт №1: Новосибирское метро самое восточное.

Новосибирский метрополитен является самым восточным в России (как сладкий дыня и сочный пахлава). Он же первый и единственный за Уралом! Кстати, в Омске существует единственная станция метро – библиотека им. Ленина, и омские дизайнеры даже тематически оформили «метрополитеновские» входы (вместо ручек томики Бунина).
Факт №2: Новосибирское метро самое экстремальное.

Наше родное метро географически находится в такой точке, что его ежегодная изотерма может опускаться ниже нуля. Проще говоря, всё вокруг тоннелей замерзает к хренам собачьим. Хоть на станциях тепло, но на секунду представьте, что пьяный электрик —  дядя Вася — уснул на «сутках» и какой-нибудь провод перерубило! И вот тогда нас ожидает полный транспортный коллапс.
Факт №3: Новосибирское метро 3-тье по загруженности.

Казалось бы, у нас далеко не единственный метрополитен в России – всего их 7, не считая Волгоградского метротрама (отчасти скоростной трамвай, отчасти метро). Но наше родное метро перевозит около 89 миллионов пассажиров за год! А за всю историю своей работы наша подземка перевезла примерно 2 с половиной миллиарда пассажиров!

Факт№4: Наше метро такое…Такое неопределённое.

Новая станция «Золотая Нива» расположена одновременно в двух районах: Дзержинском и Октябрьском.
Факт №5: Долгое ожидание.

Метро начало свое существование со сваи, забитой 12 мая 1979 года. А между официальным открытием дверей метро и открытием первого Дзержинского перегона прошёл почти год — 7 января 1986 – 31 декабря 1987 года. А вот станция «Маршала Покрышкина» была введена в эксплуатацию в 2008 году 28 декабря, тоже под Новый год, между прочим. А волшебная «Золотая Нива», которую открыли к приезду президента, после своего дебюта была закрыта на 30 дней, якобы, из-за технических неполадок в тоннеле. В ближайшие 2 года планируется не только открытие второго тоннеля, но и закрытие первого на реконструкцию (как строили – непонятно).

Факт №6: Ай-я-яй, бежать-спасаться.

без имени-15
Пока мы спим и видим 10-ый сон, наши службы государственной безопасности бдят. В метро, раз в полгода, проводятся учения: пожарные, милиционеры и врачи моделируют ситуации срочной эвакуации и спасения граждан при взрывах, пожарах, терактах, и введении военного положения. Даже проводятся соревнования по тушению огня! На станциях существуют и герм-ворота, которые, правда, задвинуты киосками, особенно это заметно на «Заельцовской». Так что при потопе или теракте эти ворота сплющат всех продавцов и покупателей (теперь у TNR фобия на киоски в метро). Хотя нет никакого смысла в тех самых воротах – наше метро слишком мелкое и не сможет достойно встретить современную угрозу, в отличие от московского и питерского, которые находятся достаточно глубоко.
Факт №7: Несуществующая станция.

без имени-16
Ходит миф, что между станциями метро «Речной вокзал» и «Студенческая», хотели сделать промежуточную станцию — «Спортивная». Предположительно там, где сейчас находится микрорайон «Горский».
Факт №8: Точечная застройка грозит метро.

Под улицей Коммунистическая есть «рукав» метрополитена, который вроде и не заброшен, но при этом не используется (его обслуживают, но поскольку-постольку). По неизвестным причинам, его не собираются использовать по назначению, а хотят возвести вместо него жилой дом, видимо, используя готовый тоннель под фундамент и подземную парковку. Теперь вы знаете о метро и строительстве всё!
Факт №9: Контактный рельс.

без имени-24
Контактный рельс в тоннелях нашего метро находится под краем платформы. Поэтому ни в коем случае нельзя вытаскивать человека с путей на платформу – убьет не только его, но и вытягивающего, ибо максимальное напряжение у контактного рельса должно быть не выше 975 В, минимальное — не ниже 550.
Факт №10: Инвалидам метро не радо.

1925427
В Новосибирске нет ни одной станции метро, оборудованной лифтами для инвалидов. Альтернативой предлагаются спуски под 50 градусов и, якобы, мобильный гусеничный подъемник, который необходимо заказывать заранее. По сути, доступность общественного транспорта для инвалидов, которым некому помочь, испаряется. Поэтому обязательно помогайте людям, которые в этом нуждаются. Ведь эту проблему не решить даже реконструкцией – архитекторы с твердостью заявляют, что установка лифтов возможна лишь с нуля на новых станциях.

Надеемся, что вы, любезные читатели, расширили круг ваших познаний! Помогайте людям, любите друг друга, ездите на метро. Подземка вечно дарит кучу впечатлений, да и, в конце концов, доберетесь без пробок.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook