Город

Не такой уж и железный Феликс: концерт Felix Kubin в НСК

Опубликовано 09 июня 2015 в 13:44
0 0 0 0 0

В продолжение темы гениального дилетантизма и авангардного творчества мы хотели бы вам рассказать об одном из самых ярких представителей «тех самых 80-х» в Германии – прародителе десятков жанров электронной музыки, экспериментаторе, провокаторе и просто обаятельном дядьке – Феликсе Кубине. Музыкант, основатель студии звукозаписи, творец всея прогрессивности, прибыл в Новосибирск с одним единственным концертом в поддержку выставки «Гениальные дилетанты»: субкультура 1980-х годов в Германии». Являясь одним из этих дилетантов, Феликс привез с собой в первую очередь самого себя – яркий пример эпохи нового самовыражения, во-вторых, аналоговый монографический синтезатор Korg MS20 – культовый инструмент, подаренный ему отцом, ну и, в-третьих, дух и атмосферу своей неописуемой острой многогранной живой музыки.

felix_kubin02_forprint

Эпитетов можно было добавить еще много, ведь то, что вытворяет на сцене этот немец не сразу укладывается в голове, вкупе с мелодиями, которые он выдает в эфир. Грохочущее скрежещущее сердце межгалактического звездолета, на борту которого оркестр скрипачей сражается на световых мечах и бластерах с доисторическими протоящерами – вот на что примерно похоже звучание Феликса. Ну, и приправлено это все лирическими нотками звуков из советских фильмов о космосе, а-ля «Гостья из будущего».

Kubin3

В итоге, в зале собралось порядка ста человек, большая часть которых вообще не поняла, куда и зачем пришли. Кто-то при виде артиста вообще покатился по полу от смеха, однако как только отыграли первые две композиции – в пляс пустились все. Ведь это было действительно диковинно и непередаваемо. Полтора часа выступления пролетели как десять минут, два раза Кубин выходил по зову публики на бис, а в порыве страсти и экспрессии даже выбил две клавиши из своего раритетного синтезатора, о чем очень просил не рассказывать ребятам из Москвы, где предстоит следующий концерт.

Felix_Kubin

В общем, было весело, свежо и неизбито. В ушах еще долго гудело, но, не смотря на это, нам посчастливилось подловить именитого музыканта без образования и даже взять у него интервью.

Феликс, какие у тебя впечатления о Новосибирске и России в целом?

— Я только один день в Новосибирске, и мне очень сложно судить, но во всем здесь чувствуется некий индустриальный налет. Вчера вечером я гулял по городу, даже зашел в какое-то ателье, общался с людьми, они сильно напоминают мне жителей Санкт-Петербурга или Москвы, особой разницы я не заметил, по крайней мере на первый взгляд. Однако, в глаза сразу бросается душевность, некая страсть к тому, чем вы занимаетесь, я думаю нас с вами объединяет стремление к свободе, чему-то безграничному. Многие думают что немцы очень прагматичные, педантичные, хотя на самом деле у нас есть так же стремление к саморазрушению.На ум приходит образ человека на краю пропасти.Стремление броситься в неизведанное, бездонное.

Kubin2

Как началось твое творчество?

— Ооо, все началось когда мне было 4-5 лет, мой отец курил тогда трубку и сказал, что я могу попробовать покурить, если разучу музыкальный отрывок на колокольчике. Вот как все началось.

Удалось покурить?

— Да, конечно, я довольно рано начал осваивать разные инструменты, я всегда хотел играть на ударных, но родители хотели для меня более мелодичный инструмент и купили мне электрический орган, хотя на «ударных» я все равно играл, я использовал все, что оказывалось под рукой, какие-то ящики, ведра, это все составляло целую установку, даже использовал её впоследствии в своих выступлениях. В 9 лет я написал свое первое произведение, мне постоянно не хватало каких-то инструментов, все время я чувствовал желание выступать, писать музыку. Родители очень меня в этом поддерживали, особенно отец, возил меня на концерты по всей стране с целой кучей импровизированных инструментов. В 11 лет мне купили синтезатор Korg MS 20, так постепенно мое творчество приобретало более серьезные очертания, я расширял набор инструментов, на которых играл, и мне всегда хотелось выступать и кому-то представлять свою музыку на живых концертах.

felix

То есть нехватка инструментов сделала тебя экспериментатором в музыке?

— Да, несомненно, все началось с ведерной установки, которая даже участвовала в нескольких перформансах нашей группы Egozentrischen 2, потом она, конечно, развалилась от усердия, да, и у меня всегда был интерес к экспериментаторству, поиску нового в музыке, наверное, потому что я всегда вдохновлялся музыкой. Музыка — это именно то, что может передать мою личность, способ существования моих мыслей и чувств, эмоций.

Какую самую смелую идею перформанса ты бы хотел осуществить?

— Я в принципе всегда был довольно смелым в своих идеях, например музыкальное сопровождение танцевальной постановки — однажды я получил подобный заказ от танцевального коллектива из Вены, сначала я говорил что не понимаю ничего в танцах, но в итоге вышло круто, а после этого появились еще заказы. Так же был проект фотоколлажей инструкций по сборке различных приборов под мою музыку. Я в принципе люблю эпатировать, например, когда выступали на серьезных классических концертах, ну знаете, на таких, куда приходят в черных костюмах, занавес опускался, мы быстро раздевались и выходили кланяться совершенно голыми.

Нам понравилось твоё выступление на Bbmix 2013 France, это было поистине космически.Конечно, мы не можем не спросить про Гагарина,чем он тебя вдохновляет? (Феликс основатель музыкального лейбла «Gagarin Records» и носит значок с Гагариным на красном галстуке)

— Я не работаю с личностью героя, я люблю вытряхнуть из него все, оставить только оболочку, как чучело, образ и наполняю его своими смыслами, своим содержанием. Меня вдохновил акт покидания Земли Гагариным и прыжок в космос. Мне нравится сама идея отстранения человека от общества, отгораживание от всех.

qm29_im_koerper_des_anderen_felix_kubin1.jpg

Можно назвать прыжок Гагарина метафорой твоего прыжка в экспериментальную музыку?

— Да!точно!

Общество и его устои для тебя как музыканта — оковы творчества или вызов?

— Для меня это — вызов, мне всегда интересно шокировать. В последнее время я часто задумываюсь о свободе , для меня свобода в полном смысле это Гагарин наедине с космосом, когда ты ни с чем не связан, никому ничего не должен, полностью свободным можно быть наедине с собой.Однако я не хочу быть отшельником, я хочу быть как Гагарин, сам по себе, но не терять связи с людьми. Самое интересное для каждого-найти свой способ существования в обществе, чтобы быть максимально свободным.

Феликс, что лучше всего делать под твою музыку?

— Если говорить о той музыке, что я собираюсь играть сегодня вечером есть инструкция: нужно встать выпить рюмочку водки, выпить, и начать взбалтывать её внутри с помощью танца. А вообще моя музыка очень разнообразна, есть танцевальные, клубные треки, разные, так что все что угодно: танцевать, веселиться. Вот что точно нет-так это когда приходят обдолбаные обкуренные на мои концерты меня расстраивает, такое было пару раз, я сразу прекращаю играть. Конечно, под мою музыку можно танцевать, но это не изначальный функционал, она-скорее искусство. Я не развлечение для толпы, не диджей, я не развлекаю, я выставляю на обозрение свой внутренний мир, как картину. Интересно, что меня не спрашивают о новом альбоме, смысле моей музыке, а больше о философии моего творчества.

Философия творчества — его сердце и самое главное. Мы не любим банальные вопросы, все кому не лень спрашивают об этом, наверное надоело повторять одно и то же.

— Да, это точно. Danke.

Danke, Felix.

Интервью: Ksenia Ko

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook