Город

Новосибирск для инвалидов

Опубликовано 12 октября 2014 в 15:30
0 0 0 0 0

 

dmitriev04

Новосибирск — город строгий и «холодный» во всех смыслах, вряд ли в городе можно найти тенденцию к определенному стилю архитектуры. В основном, все, что мы имеем, это пережитки совка, то есть — метро, которое почти полностью пропитано потом и запахом Ленина, сюда же можно отнести старые здания и сооружения, но в наше время, как мы видим, не принято особо заморачиваться по поводу внешнего вида мегаполиса: надо увеличить предложение на рынке недвижимости? — Ок,давайте влепим элитную 25-этажку среди ветхих бараков 50-х годов! Нужно больше офисов? — А давайте построим стеклянный бизнес-центр посреди бревенчатых домов начала XX века! Эти примеры откровенного пофигизма мы постоянно видим на улицах города, но кто из нас обращал внимание, например, на то, что у большинства бордюров отсутствует безбарьерный спуск? Или на то, что в метро спуск оснащен рельсами для коляски только до уровня, где стоят кассы, а там, где происходит посадка, этих рельс уже нет? TNR, интуитивно почуяв что-то неладное, решил разобраться в вопросе обустроенности города для инвалидов и людей, страдающих избыточным весом, в частности, в ретроспективе взглянуть на эту проблему и определить имеется ли какая-нибудь положительная динамика в решении этих нахальных недочетов. Для объективности мы решили опросить мнение самих жителей, которые на себе испытывали все трудности и удобства негласной столицы Сибири.

Мало кто знает, но каждый год 3 декабря отмечается Международный день инвалидов, вечеринки в честь этого дня проводятся с 1992 года. Но создано это событие не для того, чтобы добавить очередной выходной ответственным трудящимся, а с целью привлечь внимание к проблемам людей, которые имеют трудности с тем, чтобы жить полноценной жизнью в обществе.

0_621a0_5104c1c4_XXL

На данный момент мы знаем, что 15% населения мира имеет какую-либо форму инвалидности, это примерно один миллиард человек. Так как Россия — государство социальное и гарантирует всем гражданам поддержку, а инвалиды по праву являются полноправными гражданами нашей Федерации, то очень важно, чтобы это было не просто пустословство, а действительно помощь и поддержка нетрудоспособным гражданам. Нам удалось поговорить с Екатериной и Дарьей, которые рассказали нам от первого лица всю ситуацию о удобстве города для инвалидов.

Екатерина, 19 лет

0_c1876_4a349ab4_XL

«Так случилось, что с детства я вынуждена передвигаться на инвалидной коляске. Начну с того, что в нашем городе просто невозможно передвигаться на этом средстве. И дело даже не в том, что установлено недостаточное количество пандусов или в том, что у многих учреждений они очень крутые, что подняться порой очень сложно, а в том, что для того, чтобы мне спуститься с 3 этажа, нужно очень много усилий. Мы не раз обращались в управление, чтобы они как помогли решить эти проблему, поставив пандусы (мы с родителями читали, что это возможно), но к сожалению, правительство ответило, что это невозможно. Но а так, очень удобно, что есть надземные и подземные переходы, подъемники, все чаще стали появляться парковки для инвалидов. Пару раз пользовались такой услугой как «муниципальное социальное такси», дозвониться правда не всегда получалось и не совсем удобно, что заявку нужно оставлять за два дня. Но и на том спасибо. »

5a3a4689

Действительно, в Новосибирске обустроено пандусами более 400 жилых домой и 500 объектов социальной инфракструктуры, но только 12% образовательных учреждений оснащены специальными подъемами, это около 60 муниципальных зданий, сами понимаете, что такое количество вряд ли будет устраивать даже самого непривередливого жителя. Кроме того, правильство позаботилось и о том, чтобы усовершествовать общественный транспорт: были созданы специальные автобусы с площадками для въезда на инвалидной коляске, но к сожалению, их очень мало, и если вам вдруг удасться заметить такой редкий вид транспорта, то просьба сделать с ним фото и занести в красную книгу. Однако, это еще не все. Также разработаны специальные социальные программы для инвалидов. Например, «Ветеран», «Муниципальное социальное такси», «Ориентирование и мобильность для незрячих и слабовидящих граждан». Несмотря на некоторую недоработанность, они все равно пользуются популярностью и многим это явно нравится.

Даша, 25 лет

1240571732_1

» Вот уже как 12 лет я считаюсь инвалидом. Я могу свободно передвигаться, но мое зрение является очень слабым. Несмотря на эту проблему я все равно хожу в университет и получаю образование. Радует, что там есть возможность, таким людям как я погружаться в науку и заниматься тем, что нравится. Окружающие непременно относятся с пониманием: почти всегда руку подадут, когда я выхожу из общественного транспорта, или объяснят что-нибудь в затруднительной для меня ситуации. Даже с такими отклонениями как у меня, в нашем городе возможно жить полноценной жизнью. Дорогу стало переходить не так страшно как раньше, так как многие светофоры стали издавать сигналы, когда загорается зеленый свет. Также, насколько я знаю, у нас в Новосибирске действует социальная программа, где помогают слабовидящим людям научиться уверенно держаться, ориентироваться с общественном транспорте да и вообще на улице. Считаю, что это достойная поддержка, для тех, кому действительно нужна помощь. »

Хорошо, с инвалидами все ясно: государство их не забывает и старается хоть как-то сделать жизнь проще. А что насчет тех, кто столкнулся с одной из самый глобальных проблем — ожирением. Ведь в последнее время это явление становится все более актуальным и не зависит от социальной и профессиональной принадлежности, пола или проживания.

Вера, 32 года (вес более 100 кг.)

Мне трудно это признавать, но я на самом деле страдаю избыточным весом. Да, можете говорить, что я сама виновата, надо меньше жрать, заниматься спортом, следить за собой… Но это мое дело и не вам судить. На данный момент я болею, и из-за щитовидной железы у меня сбой в обмене веществ, соответственно, мой вес превышает норму. На самом деле, стройностью я никогда не отличалась и даже раньше была «пухляшкой». В детстве я носила одинаковый размер с моей бабушкой, а среди сверстников всегда была козлом отпущения. Например, всегда была голей в прятках. В таком теле я чувствую себя нормально и у меня вполне нормальная жизнь, однако, все равно я ощущаю на себе неудобства. Например, если я иду в супермаркет, то каждый второй прохожий обязательно заглянет в мою корзину с оценивающим взглядом. А если там, не дай бог, лежит шоколад или палка колбасы, то взгляды становятся осуждающими. Да какая вам к черту разница, что у меня там лежит? Следующая проблема состоит в том, что мне приходится каждый день ездить в общественном транспорте. Чаще всего в маршрутках. Самое обидное, что там в лучшем случае есть ОДНО одиночное место, где я могу сесть и никого не стеснять. Когда я вынуждена сесть на задние ряды, то я занимаю два сидения и опять же чувствую осуждение от людей, мол ‘ вот, что ты такая жирная тут, сидеть ведь невозможно.’ В такие моменты я получаю огромную порцию гнева и раздражения. Именно вслух замечания мне говорят редко, но я чувствую отношение окружающих ко мне, достаточно просто посмотреть на их скорченные лица. Про обычные магазины одежды я давно забыла. Радует, что в Новосибирске есть магазины больших размеров, но минус в том, что там наряды дороже, чем в среднестатистических магазинах всякого барахла. Также в нашем городе проблема с работой. Ее очень сложно найти, если ты не подходишь под «стандарты». Конечно, говорят это не открыто и всегда обещают перезвонить. Несмотря на то, что у меня есть высшее образование и опыт работы в некоторых местах предпочитаю взять стройную тупенькую дамочку, нежели меня. В общем, тут можно говорить очень много и уже получится некая исповедь, поэтому я просто обобщу минусы, с которыми я сталкиваюсь:

1) пренебрежительное отношение окружающих
2) безумно маленькие сидения в общественном транспорте ( маршрутки, автобусы, метро)
3) неоправданно дорогие магазины одежды «больших размеров»
4) недостаточное количество лифтов и эскалаторов в помещениях.

dmitriev02

Конечно, бывают исключения и нашему городу-миллионнику в лице его администрации, правительства и прочих верхушек крайне сложно угодить всем жителям и гостям. Все совершенствуется, но постепенно, без резких «реформ», экспериментов и порой эти процессы затягиваются на несколько лет. Осуждать и выкрикивать замечания, сидя в мягком кресле с кружкой пива, всегда легко, если не разбираться в проблеме основательно, а смотреть лишь на верхушку айсберга. А парадоксальная пословица: «тише едешь — дальше будешь» здесь подойдет как нельзя кстати.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook