Новосибирские ученые нашли в пещере фрагменты древних костей

Опубликовано 14 августа 2015 в 13:28

Ученые Института археологии и этнографии СО РАН и НГУ нашли в пещере Страшная в Алтайском крае останки древних людей, которые обитали там 35-50 тысяч лет назад.

anatomy-art-biology-black-and-white-Favim.com-537870

Этот год стал удачным для археологов. В ходе раскопок в плейстоценовых слоях пещеры Страшная удалось обнаружить новые антропологические материалы. В слоях, относящихся к возрасту 35-40 тысяч лет назад, был обнаружен фрагмент ногтевой фаланги человека, чуть ниже — фрагмент черепа, еще ниже — фрагмент ребра, предположительно, также принадлежащих человеку, но это еще предстоит выяснить в ходе лабораторных исследований. Последним двум находкам может быть не менее 50 тысяч лет

— рассказали в пресс-службе со ссылкой на заведующего кафедрой археологии и этнографии географического факультета НГУ Андрея Кривошапкина.

Ранее в отложениях этого возраста ученые находили лишь каменные орудия, по которым можно было только делать предположения об обитателях пещеры. Если в обнаруженных костях сохранился органический материал, это даст возможность провести генетический анализ и определить, кому именно они принадлежат.

В идеале, конечно бы, хотелось, чтобы в верхних слоях (ногтевая фаланга) оказался бы человек современного типа с содержанием генов и неандертальца, и денисовца; ниже неандерталец, а самый древний фрагмент относился бы к денисовцу. Но это лишь мои фантазии, результаты генетических исследований могут быть неожиданными. В любом случае они помогут пролить свет на вопрос взаимодействия человека современного типа, неандертальца и денисовца на территории Алтая

— отмечает Андрей Кривошапкин.