Новосибирские ученые разработали новый способ диагностики рака

Опубликовано 04 июля 2016 в 10:11

Ученые Федерального исследовательского центра Институт цитологии и генетики открыли универсальный маркер стволовых раковых клеток. Об этом сообщило официальное издание Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири».

Также ученым удалось разработать способ их уничтожения, что позволило вылечить экспериментальных мышей от двух форм злокачественных опухолей

Ученые выяснили, что если к стволовым инициирующим раковым клеткам добавить фрагменты ДНК, то они их захватят. Фрагменты ДНК выполняют роль зонда, к которому добавляется флуорохромный краситель, и принявшие клетки начинают светиться красным.

Попавшие в стволовую раковую клетку после воздействия химиотерапевтического препарата циклофосфана, становятся участниками ее восстановления и прерывают его.

Таким образом, она клетка не может завершить репарационный процесс и впоследствии погибает

Старший научный сотрудник лаборатории Екатерина Алямкина разработала регламент, позволяющий привести к одной фазе и уничтожить все стволовые опухолевые клетки двух разновидностей одного из видов рака.

tropicofcancer-1024x1021

Также ученые прорабатывают диагностическую методику мониторинга эффективности лечения рака яичника и желудка с использованием универсального маркера. Оценка количества стволовых клеток до начала лечения и после его завершения позволит максимально точно сказать: устранен ли недуг полностью или возможен рецидив.