Плёночное дело

Опубликовано 18 июля 2014 в 13:19
0 0 0 0 0

1164637_original (1)

Сегодня TNR вместе с бабушкой пересматривал свой детский альбом и понял, что старые фотографии намного эффектней и качественней современных фото с «зеркалки». Вспомните себя 10 лет назад, когда вы с гордостью бегали по двору и фотографировали на мыльницу всё, что движется , а после этого отдавали проявить плёнку и стояли в недельной очереди. Представьте себе, что кто-то до сих пор предпочитает плёночную фотографию цифровой! Эти люди беспощадны к своему времени: они готовы месяц снимать на пленку в 36 кадров, а потом ещё месяц ждать, когда снимки можно будет наконец-то посмотреть. И это в наш 21 век, когда единственной проблемой человечества является вопрос «что поставить на аватарку?»

картинка к статье

TNR нашёл людей в Новосибирске, которые предпочитают снимать на плёнку, и узнал у них  места, где можно проявить плёнку в 2014 году.

Пленка снова в моде, Андрей Воробьев

андрей_воробьев-(2)

Свой «первый раз» я практически не помню — дело было ещё в детстве. По-настоящему попробовал снимать на плёнку чуть больше года назад, увидев в одном паблике, как это делают другие. Меня поразила «атмосферность» фотографий — и свет, и тени — всё как в жизни! Пусть звучит глупо, но по фото даже видно холодно было или жарко.
При всём этом, я не какой-нибудь древний мамонт, и в курсе последних технологий. Мне за глаза хватает камеры в телефоне для проходных снимков, типа вон того котэ или невъ*бенноголубогонеба.

Полноценный же цифровой фотоаппарат полностью потерял свою функциональность, я поражаюсь, как он ещё кому-то нужен после изобретения смартфона. Исключение составляют профи, способные без сортирных потугов и насилования фотошопа снимать отличные фотографии. Но ведь таких единицы! Другое дело плёнка: с трепетом и волнением делаешь каждый кадр, ведь никогда не знаешь, что за ерунда получится на этот раз. А когда эта ерунда получилась, и если она ещё и не ерунда – просто полный восторг!

Фотографирующие коробки, Дмитрий Чупыра

На первую съёмку меня вдохновил один знакомый в 2008 г, у которого я одолжил «зенит». Получилась полная лажа, весь расстроенный я уже выбирал между прыжком с моста и верёвкой, но в последний момент передумал и взял ещё плёнку. На удивление, вторая вышла что надо – так я начал снимать портреты.

Чтобы сделать действительно хороший снимок, мало знать, где какие кнопочки и рычажки у фотоаппарата. Нажать на нужную кнопку способна и обезьяна (и многочисленные самофотки животных тому только подтверждение). Чтобы не уподобляться приматам, важно представлять композицию у себя в голове, как это будет… Вот знаете, что такое пинхол? Такие самодельные камеры-коробки с плёнкой, в которых объективом служит отверстие диаметром с булавку. Сделать можно практически из чего угодно, так что не спешите выкидывать коробку из-под хлопьев или завалявшуюся консервную банку из-под червей для рыбалки. С учётом того, что конструкция потом реально фотографирует — КПД устройства зашкаливает так, что «очумелые ручки» нервно курят в сторонке! Свой первый пинхол я сделал из спичечного коробка. Это в корне перевернуло мое представление о фотографии и помогло шире смотреть на весь процесс её создания.

Победила цифра, Коля Кротюк

У меня есть отцовский фотоаппарат «Зенит Е». Глядя на его фотографии, тоже захотелось снимать на плёнку. Сперва выходила куча засветов, но со временем я как-то исправился.
Если сравнивать плёночную фотографию с цифровой, то, на мой взгляд, нужно быть хорошим колористом, чтобы понимать, как достичь выразительных цветовых сочетаний в цифре, сравнимых с плёнкой. По этому поводу у Павла Косенко была хорошая цитата в книге: «многие современные фотографы сталкиваются с ощущением, что цифровая фотография «не дышит».» Правда теперь я снимаю на цифру. Плёнка — это, конечно, круто, но захотелось чего-то нового. Плюс цифровая фотография помогает мне развиваться быстрее как фотографу, т.к. сразу видно ошибки.

Хвостик и чудо, Роман Аврам

Плёночная фотография привлекает своими цветами. Когда я после долгого опыта съёмки на «цифру» отснял первую катушку плёнки, то был поражён, как точно и как красиво плёнка передаёт телесные оттенки! Не скажу, что я ленивая задница, но это же здорово, когда фото не надо дополнительно вытягивать в редакторе.

Как ни крути, технический прогресс сделал своё дело, и цифровая фотография практически поглотила плёночную: в нашем городе достать хорошую плёнку труднее, чем когда-то сгущёнку по талонам. Приходится покупать её в Москве, Питере, за рубежом. Но,  несмотря на доступность цифры, есть в плёнке какая-то магия.

Однажды со мной приключилась забавная история: хвостик ещё не отснятой плёнки случайно затянуло в катушку. Жалко было её терять, и я избороздил весь интернет вдоль и поперек, чтобы найти способ, как этот хвостик извлечь. Оказалось, это делается с помощью специального устройства – фильм-пикера, которого у меня, конечно, не было. Но русские не сдаются! Заменив фильм-пикер небольшим отрезком другой пленки, я исцарапал плёнку в процессе, но все же смог зарядить ее обратно в катушку. А когда продолжил снимать, то уже не особо парился о результате – что я там щелкаю, а может вообще снимаю вверх тормашками. В итоге эта катушка до сих пор одна из моих самых лучших! Если кадр удался, то он, пропитанный надеждами и ожиданиями, впоследствии воспринимается как чудо. Вот это волшебство и делает для меня плёночную фотографию более ценной.

Быть дочерью фотографа и не облажаться, Алиса Гринемаер

Плёночная фотография у меня в крови! Мой папа взял в руки свой первый фотоаппарат ещё будучи школьником. Он не раз пытался объяснить, что такое диафрагма, экспозиция и выдержка. Но я держала в руках свою «мыльницу», где всё на автомате, и откровенно тупила. А потом мне пришла в голову мысль, что пора браться за плёнку – так у меня появился «Зенит Е». И уж тут-то я поняла всё: и про глубину резкости, и про проблемы со шторками, и про экспозицию, в общем, много всяких интересных штук.

Я люблю плёнку за связанные с ней истории. Например, меня как-то в аэропорту приняли чуть ли не за наркодилера, попросив открыть крышку фотоаппарата. А что если бы пленка засветилась?! К счастью, там её попросту не было и мы с досмотрщиками ещё посмеялись, какой раритет я с собой везу. А недавно, гуляя по Академу, увидели в окне солнечно-желтой хрущевки фокстерьера. Градус «мимими» зашкаливал так, что мы не могли его не сфоткать! Когда прицеливались, к окну подошла хозяйка, но тут же поспешила скрыться из кадра, чтобы не обламывать пёсику фотосессию.

в конце

Разбирая фотографии наших новых знакомых, TNR слегка приуныл от своих однотипных селфи из инстаграмма. Поэтому мы со всей серьезностью решили покорять новые старые вершины – плёночную фотографию. Вот тут-то мы добавили к разбомбленным дорогам ещё один существенный недостаток Новосибирска  — негде купить хорошую плёнку! Но всё же и в нашем городе можно разыскать простенькую плёнку и места, где вам её проявят и отсканируют.

a004_15b1_4a17337u

Отсканировать плёнку можно всё в том же Фотолэнде за 170 руб и в Доме быта за 90 руб (тут добавим, что нести её надо уже проявленную и порезанную на кадрики, подробности в их группе:vk.com/lomonsk). В Комфото на Вокзальной магистрали 10 сканирование без всяких нарезок обойдется в 80 руб. А еще ребята делают покадровое сканирование за 8 руб (это подойдет фотографам-новичкам вроде безнадежного TNR, когда из всей пленки получились пара кадров): vk.com/comefoto

TNR желает всем побольше хороших кадров и качественной плёнки!

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook