Развлечения

Сергей Галанин: «Искусство мало что может спасти»

Опубликовано 28 ноября 2014 в 21:57
0 0 0 0 0

Текст: Аня Шевкунова
Фото: Алёна Парфёнова

6BPAic9U696d0

Сибирскую столицу 26 ноября посетил с концертом Сергей Галанин, солист группы «СерьГа». Неожиданно открытый и по-олдскульному крутой, рок-музыкант рассказал, как мечтает спеть с Земфирой, и почему никакая музыка не спасет нас от матрицы.

— В своих интервью вы говорите, что работа в дуэтах это всегда что-то очень личное, и в основном у вас дуэты с мужчинами. Это ваш принципиальный подход? Родилась ли та женщина, которая ваше творчество способна украсить?

— Давно родились, но попробуй с ними договорись! У меня есть дуэт благодаря Шуре Би-2 с Настей Полевой, и там было все круто. Конечно, с Земфирой было бы интересно, были мысли и с Машей Макаровой, Юлей Чичериной, Ютой… Они все разные, но все совершенно замечательные. Просто как-то что-то не сложилось. Здесь уже все-таки должна быть некая специфика в тексте, и одна песня такая была….была прям вообщеее. И я думал, что если бы Земфира была ближе к людям – мы могли бы как-то это дело придумать. Но эту песню мы так и не записали, лежит в столе лет пять где-то. Она называется «когда деревья были большими», там про некие отношения между мужчиной и женщиной. Может из-за этого не стал Земфире звонить, зачем ей это?

— Первой песней, через которую мы познакомились с вашим творчеством, была «дети большого города» в дуэте с Михеем. Каким вы запомнили его человеком? И что чувствовали, когда работали с ним?

— Отвечу коротко: мы крайне мало общались, к сожалению. Встречались мы может и много раз, но непосредственно общались как-то не так, как сейчас думаешь хотелось бы. Если в трех словах, парень такой искренний, с детским сердцем, коими и являются настоящие творческие люди. С тем самым блеском в глазах, они незащищенные, склонны принимать все за чистую монету, кто-то конечно и похитрее бывает. Но все равно, по сути, вот Игорь Иванович Сукачев – он такой, непростой мой друг-товарищ. Но в нем реально такое же детское сердце, поиск какой-то.
А что касается песни с Михеем, записывалось все несколько иначе, чем звучит теперь. Его вот этот вокализ — он просто распивался в студии, и это так волшебно было, что мы тут же записали. Потом я уже по кусочкам собирал, где-то убирал, чтобы скомпоновать конечный трек таким, каким вы его слышите.

— В фильме про «Агату Кристи», про их творчество эпилог, вы сказали, что надеетесь на некий comeback. Сейчас они устраивают несколько ностальгических концертов. Что вы об этом думаете и планируете ли их посетить?

— Я всегда рад, когда люди опять начинают разговаривать друг с другом. Все наверное заметили такую особенность, когда Вадик с Глебом разошлись, ни в той группе, ни в другой не звучали песни «Агаты Кристи». Оказывается, была некая договоренность. На мой взгляд, это в корне неправильно, ведь поклонники-то вообще здесь не при чем в ваших отношениях! Это нечестно, на мой взгляд. И с Вадиком на эту тему я очень часто говорил, с ним больше общаюсь. Могли бы спокойно в своих группах петь общие песни, может, изменив аранжировки, потому что без этого никак, все же новые люди в группе, новые настроения. И мы сейчас старые свои песни играем по-новому, потому что прежнее звучание нас уже не устраивает. Ну и потом, вы же таким образом теряете поклонников. Сейчас, конечно, времени еще не так много прошло, и я думаю, они соберут Олимпийский. Поэтому я однозначно за то, чтобы все собрались вместе и услышали любимые песни.

галанин_5

— Как известно, музыка является олицетворением поколения. И раньше разные революционные настрои, свобода воли, все это выражалось через рок-музыку. Согласны ли вы с тем, что сейчас этот жанр отошел немного на второй план и его место занял рэп и хип-хоп в эфирах?

— У меня такое ощущение, что и рэп, и хип-хоп культура сейчас просто сливается. К сожалению. Я об этом говорю с сожалением, потому что в роке, в рэпе, там реально есть родство. И непросто подача человека, который убеждает, но и очень правильно подобранные слова, они могут быть простыми, как у В.Цоя, например, но через них рассказывается история и ты реально понимаешь «это про меня». Сейчас время такое… потребительское, сложное, непростое. Технический прогресс нас настолько всех связал, и вот сейчас мы уже точно попали все в ту «матрицу» из одноименного фильма, которую наблюдали в кинотеатрах и как-то не ожидали, что через десять лет все прочно в нее попадем. И вот мы все там, внутри. И ничего нового. У меня такое ощущение. Особенно когда послушаешь интервью с умными людьми, или с ними пообщаешься, — мир идет к апокалипсису, другой дороги нет, все описано в умных книгах давным-давно. С улыбкой говорю об этом, потому что это данность некая, можно немного сопротивляться на своем собственно месте, что я и стараюсь по мере своих скромных сил делать. Основной девиз, я все время говорил словами Леши Романова: «Делай свое дело». Это очень важно. Простая вещь, но как бывает сложно остаться с этим лозунгом до конца жизни. Потому что иногда ты совершенно и в корне меняешь вектор движения, и сейчас такая система координат, что уже ни рок, ни рэп-музыка…

— Но для души ведь эта музыка по-прежнему остается?

— Верно, душа человека не меняется ведь. Но все равно эта матрица, все это работает на то, чтобы постепенно и душу человека изменить. Это сложно, но это делается. Посмотрите что происходит, потому что все стирается: границы государств, национальности, религиозные и даже гендерные различия, чтобы была некая однородная масса. Искусство мало что может спасти. Мы можем вносить какие-то идеи, своими нейронами бить слушателя, но это такая мелочь по сравнению с тем, как вот этот придуманный информационный мир человека изменяет. Ведь те же античные статуи – сколько им, тысяч пять лет. И разве это сделало нас лучше? Нет, войны как шли, так и идут, а сейчас и вовсе принимают какой-то новый жестокий характер.

галанин_6
— А как вы относитесь к интернет-пиратству в наш век потребительства?

— К бесплатному потреблению духовной пищи, а я считаю творчество духовной пищей, отношусь замечательно. Вот к потреблению, когда мы начинаем гоняться за чем-то таким.. это все нужно, но это нужно по мере необходимости, вот в чем дело. А мы ведь иногда даже задачи целые ставим, типа «надо мне хороший побольше дом». Это неплохо, если у тебя это получается, дело же не в количестве денег, а дело в жажде добыть эти деньги. О потреблении бесплатно моей продукции – да ради Бога, все для людей. А иначе какой смысл-то в этом? Приходит копеечка авторская с радиостанции – спасибо. Я в таком же положении, как и все. Понятное дело, нас многое не устраивает, но по мере своих возможностей надо делать свое дело и это есть лучшая борьба, чем лясы точить с соц.сетях «ох бл* какие они мудаки!» — да это все понятно, а ты-то сам кто? Я только рад раз люди слушают, интересуются.
Но боюсь, лет через 20-30 мы хлебнем, конечно. Посмотрел недавно одноразовый фильм, но с идеей – «Люси». 10% мозга используем, и что мы им понимаем? Иногда вот думаешь, человек гад, особенно если общаешься в соц.сетях, а потом встречаетесь в жизни и выясняется, что в общем-то там иной раз специально делается все, чтобы спровоцировать. Ведь часто бывает, публичный человек пишет что-то такое, будто он с друзьями на кухне сидит. Вот и думаешь: зачем? Это же все останется. Как говорила Раневская, насрал в вечность, и вот оно летает теперь. И это не вытравить ничем. Так что с этим багажом из 10% аккуратнее надо.

— Тем не менее, при таких развитых технологиях, в интернете далеко не все можно найти. Например, куплет вашей песни «Брат и сестра», прозвучавший в передаче «Пока все дома», интернет весь бьется в истерике, никто не может найти песню целиком.

— А этой песни нет. И я сейчас жду, чтобы мне откопали целиком эту съемку на телевидении у Кати Герасичевой. Я помню эту съемку, но как-то тогда новые песни записались, а до этой дело так и не дошло. Но я помнил про эту песню всегда, надо только дождаться теперь полной записи съемки с передачи, где эта песня звучит целиком. Чтобы я ее посмотрел, и уже записал, отредактировал там что-то.

галанин_7

— Поделитесь, как вернуть вдохновение? Что вам помогало?

— Если ты наполнен наполовину хотя бы, с точки зрения оптимизма, ты уже при деле, ты уже что-то делаешь, уже живешь, стрелки крутятся. А вот если пустота, конечно, тут самое время: уныние, сопельки, титьку новую найти, может там спасение – тоже вопрос. Когда ты занят своим делом, вдохновение.. Даже если песни какое-то время не пишутся, можно взять и перезаписать старую на новый лад, и она звучит в другом каком-то ключе. Делать что-то всегда есть. Семье удели больше внимания на этот момент, может это отсутствие информации извне тебе специально дано, чтобы ты немножко остановился, остыл в этом вечном поиске творческом. Отдохни немного, может отсюда и подзарядись как раз.

Вот такая интересная беседа прошла в «Школе Радио» с Сергеем. А вам, дорогие читатели, советуем слушать правильную музыку, которая будет духовно и нравственно развивать!

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook