«Шляпная» статья

Опубликовано 02 июля 2014 в 12:56
0 0 0 0 0

1292881866_be022012 (1)

Головные уборы в наше время — это как тату, все носят для красоты, подчёркивая свой индивидуальный имидж и для разнообразия в жизни. Шляпки, кепки и панамки кажутся не более, чем выдумкой дизайнеров для подчеркивания крутых туфель и отвода глаз от маленького бюста. TNR решил разобраться в этом вопросе, и узнать истинное предназначение популярных головных уборов.
Наверное, сейчас никто не удивится, но первой в списке будет:

1. Ковбойская шляпа. Этот аксессуар один из самых распространённых и стильных среди всех «шляп», его носят в жару и холод супер-модники, любители стильной одежды, дерзкие, скромные, в общем — все, всегда и везде (даже носят на другой голове, так как есть презервативы-ковбои). Но этот стильный атрибут гардероба изначально был задуман вовсе не для ролевых игр в постели, а с вполне практичной целью. Изобретателем современной ковбойской шляпы считается Джон Баттерсон Стетсон. Конечно, до этой прекрасной идеи европейские мужчины носили множество головных уборов, но они были мало приспособлены к тяжелым условиям, в которых приходилось работать и осваивать новые земли. Джон знал толк в шляпах, и поэтому придумал брутальный вариант, который максимально отвечал всем требованиям. Эта шляпа не только имела внушительный внешний вид, но была очень практична для истинного ковбоя – ее широкие поля защищали от дождя и солнца, позволяли раздуть костер, ей можно было подать сигнал на большом расстоянии, и даже принести в ней воду. Стетсон назвал шляпу «Boss of the Plains» (Хозяин равнин), изготовил несколько образцов и направил их продавцам на Запад Америки. Задумку Стенсона ковбои оценили по достоинству, так же она понравилась техасским рейнджерам, которые сделали ее частью своей униформы. Кто может представить Чака без такой шляпы? Без нее он бы не смог останавливать бензопилы голыми руками. В 1865 году Стетсон основал собственную компанию… Вскоре от покупателей не было отбоя, даже, несмотря на то, что шляпа могла стоить больше, чем вся одежда ковбоя. Настоящий ковбой, как и истинный хипстер, без шляпы — никто и поэтому приходилось покупать шляпы не на нашей барахолке, а у Стетсона. Затем, по закону рынка, стали появляться другие производители, которые тоже внесли свой вклад в популяризацию ковбойской шляпы. Самой популярной маркой стала «Resistol», также компания «Wrangler», известная всему миру своими джинсами.

2. Молодые девушки (особенно с татушками) и любители стиля 60-х отдают предпочтение такому головному убору, как повязка — стильно, модно, минимально. Но мало кто знает, что это один из самых старых головных уборов. Индейцы надевали повязку на голову, чтобы поддержать перья, которыми украшали свою голову, греческие девушки декорировали волосы узкой тесьмой и лентами, славянки ещё в 10-ом веке натягивали на лоб широкие повязки, которые в холодную погоду оберегали их от холода и ветра. Такие аксессуары изготавливались из дорогой ткани и украшались жемчугом, вышивкой и лентами. Затем мода на повязки ярко вспыхнула среди западных и советских хиппи. Ассортимент современных повязок на голову разнообразен и направлен на леди разных возрастов и стилей. Видов повязок, так же как и поводов их надеть, очень много! Странно, но стали выпускаться повязки (!!!) для холодной погоды из меха. По мнению TNR, только предатель зимой наденет повязку вместо ободранной ушанки! Идея носить декоративные повязки куда более близка и понятна для нас — это прекрасный аксессуар для тех, кто хочет добавить или сгладить объем волос, подчеркнуть красоту своего лба и акцентировать внимание на свою монобровь.

3. Панамка. Несмотря на своё «говорящее» название этот вид головного убора не из Панамы, а Эквадора. Само происхождение шляпы уходит корнями в 4000 год до н.э., на побережье Эквадора. При раскопках археологи обнаружили статуэтки в головных уборах из керамики. Некоторые ученые считают, что ткацкое дело, для производства панам, было перенято у полинезийских аборигенов, которые изготавливали одежду из льняных тканей. Тогда почему мы их называем панамки? Все очень просто, мы их так называем из-за того, что их экспортировали через перевалочные пункты, которые находились в Панаме. В начале 19 века в Европе и Северной Америке всё началось с того, что английская королевская семья сочла панаму идеальным головным убором и мода на нее быстро распространилась по всей Европе. Этот головной убор стал эталоном красоты для всех мероприятий на открытом воздухе в тёплую погоду. При строительстве Панамского канала такие шляпы были обязательным атрибутом спецодежды рабочих, а после того, как в 1906 году это знаменитое строительство посетил Теодор Рузвельт и сфотографировался в чудо-панаме, этот головной убор был обречен на успех. В 1985 году Фонд Конрана внес панаму в список «100 лучших дизайнов одежды» всех стран и эпох на выставке в Музее Виктории и Альберта.

4. Теперь расскажем о головном уборе, распространённом среди всех народов. Это разновидность платка, который носят женщины и мужчины, повязывая разными способами на голову или шею. Причина появления этого тканевого треугольника точно не известна, но самая распространенная версия, что платок стали разрезать пополам наискосок в целях экономии материала. Одно время на Руси косынка даже считалась элементом национального костюма, и покорные замужние русские женщины беспрекословно покрывали голову косынкой. Существовали тужильные косынки, которые надевали в дни трагического события. После Великой Октябрьской революции появилась красная косынка в цвет нового знамени, которую женщины 20-30-х годов носили, чтобы показать свою солидарность новому режиму. Сначала её носили только девушки-комсомолки, потом красная косынка превратилась в пионерский галстук и стала обязательным атрибутом школьной формы для всех советских детишек. В наше время косынка является традиционным головным убором только у замужней цыганки, а у японок белая косынка на красной подкладке — атрибут свадебного костюма, также косынки являются частью фирменной одежды многих компаний. Но это всё формальности, ведь косынку носят все — независимо от положения, возраста и стиля одежды и это не зря, ведь она идёт абсолютно всем. Яркие косынки с крупным цветочным узором хорошо сочетаются с летней молодёжной одеждой, они защищают голову от солнца и создают неповторимый стильный образ. Стиль «кантри» привнёс ещё одну разновидность косынки — бандану. От обыкновенной косынки её отличает только материал изготовления, который плотнее, и способ завязывания – узлом на затылке.

5. А теперь о необычном и загадочном «сомбреро», о котором все думают, что оно дитя Мексики. Это не так, на самом деле сомбреро имеет испанские корни и само слово «sombrero» уже должно на это наталкивать… В переводе с испанского «sombra» означает «тень», причём в Испании «сомбреро» называют любую широкополую шляпу. Классическое сомбреро – это шляпа с высокой тульей и ооочень широкими полями, бросающими тень на голову, шею и плечи владельца и немного на рядом стоящих людей. Моделей сомбреро несколько, что связано с особенностями регионов и традиций народов, которые сделали эту шляпу своим национальным символом. Первые упоминания о сомбреро относятся к 13-му веку н.э. – широкополые соломенные шляпы носили ещё монгольские всадники, тульи шляп у них были острыми. У сомбреро есть свой закон — чем жарче в регионах климат, тем шире поля шляп (значит сибирякам летом надо носить спутниковые тарелки). Сегодня можно сказать, что сомбреро – традиция, символ, часть национального костюма и главный сувенир, скупаемый туристами и просто хорошая, лёгкая, натуральная и защищающая от палящего летнего солнца вещь . Cовременные дизайнеры не забывают этого и в своих коллекциях сочетают его даже с вечерними костюмами. Но главными производителями этих шляп были и остаются «народные» умельцы, которые продают их всем туристам. Сомбреро даже в свою честь удостоилось фестиваля «Sombrero Festival», который проходит ежегодно в феврале, в Браунсвилл, штат Техас, США.

6. Наверное, каждый житель Сибири видел или представляет себе, что такое тюбетейка, но не все понимают, зачем «это» носить и для чего так старательно мусульмане покрывают свою макушку. Исходя из размеров этого головного убора, приходят мысли о том, что предназначена она явно не для укрытия от знойной жары, но давайте разбираться по порядку… Это традиционный, старинный татарский национальный мужской головной убор. Слово «тюбетейка» происходит от тюркского «тюбе» и означает «вершина». Представляет собой небольшую шапочку с узорами. На неё надевали меховые и матерчатые шапки, шляпы, чалму — что угодно, но только не снимали тюбетейку. Эта шапочка даже встречается в настенной живописи, скульптуре, статуэтках из терракота, в восточной миниатюре XV-XVI веков. Есть предположение, что в Средней Азии тюбетейки появились задолго до Ислама, а на тюбетейках даже использовалась символика древних ариев. С приходом Ислама тюбетейка превратилась в элемент мужского религиозного костюма, впоследствии став главным его украшением. Затем в XIX веке тюбетейки стали носить женщины, которые своим поведением старались подражать мужчинам, и дамы легкого поведения. Впоследствии сформировался обычай, по которому тюбетейку должны носить все женщины. Тюбетейки с кисточкой надевали детям, и это означало их принадлежность к избранным детям, а новорожденным эту шапочку надевали в качестве оберега. Раньше мусульмане старались носить тюбетейки, максимально закрывая ими лоб, практически до бровей, таким способом они защищались от воздействия негативной энергии. А конусообразные тюбетейки служили для связи человека с космосом.

7. Теперь поговорим о самом уникальном и неподражаемом головном уборе — русской бумажной треуголке. Те, кто думает, что это слишком простая и примитивная принадлежность штукатуров-маляров, то вы глубоко ошибаетесь.
Связать шапку из шерсти, сшить из меха или, в конце концов, надеть целлофановый пакет на голову — вот что просто, а смастерить шляпу из газет без сантиметра нитки и капельки клея, целое искусство. Газеты раньше вообще были универсальным материалом, и у креативных личностей СССР «сложилась» идея бумажного кораблика, самолетика и головного убора. Самый простой вариант шляпы — способ продавца эскимо, просто положить газету на голову. Создание шапки из газеты оказалось гениальной дизайнерской задумкой — это легкое, не текстильное изделие, которое стоило копейки и обеспечивало защиту от палящих лучей солнца. После использования эту шапку можно просто выкинуть или переделать, и при этом никакого чувства привязанности к вещи и жалости за потраченные минуты. Это вам не бейсболка или бандана, а вся жизнь советской страны у вас на голове!

Вот такой нелёгкий путь проделывали шляпки, чтобы в 21 веке во всём своём разнообразии оказаться на полках многочисленных магазинов для шляпоманов.
Приобрести любой головной убор можно практически в каждом магазине, но только треуголка бесценна и неподкупна, так что TNR вынужден рассказать, как изготовить это великолепие.

Сделайте такую треуголку и вышлите нам фото в «основной альбом», победитель получит настоящую тюбетейку. Желаем всем удачи и защищайте голову от солнца, от солнечного удара еще никто не стал умнее.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook