Город

***Сибирь***

Опубликовано 15 августа 2014 в 14:23
0 0 0 0 0

Siberian-4
Последние несколько лет активно развиваются тенденции к популяризации Сибири в мире, несмотря на то, что и так о нас все знают и мечтают отколоть жирный кусочек с нашими богатыми природными ресурсами. Сибирь – холодный край, где живут суровые суперлюди, которые дружат с медведями, девственный край, где мы живем бок о бок с природой, а наука шагает вперед семимильными шагами. На фоне громких событий вокруг идеи некоторых «продвинутых» активистов о федерализации Сибири, не вдаваясь в политику, TNR решил выяснить у специалистов, продвигающих бренд «Сибирь» в массы, чем чревата невинная любовь к своей Малой Родине, зачем нужен региональный брендинг и кто должен создавать торговую марку города.

«I*m Siberian»: Сибирь без границ

images

Одним из самых крупных брендов, которые представляют Сибирь не только в России, но и во всём мире принято считать знаменитый «I*m Siberian». Под гордым названием «Я – сибиряк» гости и жители сибирских городов могут приобрести сувенирную продукцию, призванную идентифицировать нас, обитателей суровых земель, заграницей: обложки для паспортов, маски для сна, футболки, стикеры и даже презервативы с клеймом «I*m Siberian» — для особо диких альфа-сибиряков!

Бренд «I*m Siberian» основан в 2012 году в Новокузнецке, автор идеи и создатель бренда – Владимир Черепанов, более десяти лет проработавший в рекламной сфере. За такое короткое время проект расширил свои границы: сегодня продукцию «Я- сибиряк» можно найти в 12-ти городах Сибири. Идея сибирского бренда вынашивалась не один день, поэтому проект «I*m Siberian» продуман до мелочей. Всё должно быть просто и понятно: начиная с логотипа – лаконичной снежинки, (преимущество которой, кстати, наличие оной на клавиатуре) и заканчивая контактом с покупателем. С фирменным медведем «I*m Siberian» многим новосибирцам не раз доводилось тусоваться вместе, причем не только в рамках стандартных промо-акций, но и в местных пабах и барах. Майки с таким брендом однозначно сближают.

Именно «I*m Siberian», наряду с некоторыми компаниями Кузбасса, стал объектом недавнего недовольства премьер-министра Дмитрия Медведева, который посчитал наши сибирские надписи — слишком развивающимися региональными брендами. В одном из своих заявлений Медведев призывает «завязывать» регионы с самопиаром, так как это, по мнению премьера, может привести к сепаратизму (Бородатый сибиряк в толстовке «I*m Siberian» ничем не отличается от талиба). TNR с такими мыслями не согласен, поэтому мы решили узнать у одного из членов команды «I*m Siberian», что он думает по этому поводу:

BRAINPOWER.072

TNR : Ощутил ли бренд “I*m Siberian” какое-либо давление со стороны власти или это просто заявление, сильно раздутое СМИ?

Стёпа Ефимов: Никакого давления со стороны власти не было и не будет никогда, я в этом уверен. Всё негативное, что мы видим в интернете про проект IMS — не иначе, как пердёжь в пудру! Мы создаем только позитив, объединяем Сибиряков по всему миру. Мы создаем бренд территории, добрый, морозный, веселый. Начиная с 2011 года по России прокатилась волна «Брендинга территории». Многие города спешно начали рисовать себе логотипчики, отмывая государственные денежки. Логотип города Омска обошелся в более, чем 10 млн рублей, который сейчас даже не используют. Сегодня об этом вспоминают с насмешкой. Бренд должны создавать люди, которые сами живут в этом регионе. Мы это делаем, как социальный проект, именно поэтому «I*m Siberian», любят — он от души, по-настоящему Сибирской души.

TNR: Планируется ли как-либо изменить продукцию? (Убрать из продажи те же обложки, например)

Стёпа Ефимов: Из продукции мы убирать ничего не планируем, только усовершенствовать ее, обновлять и расширять.

TNR: Какое отношение у команды “I*m Siberian” к заявлению Медведева?

Стёпа Ефимов: Дмитрию Анатольевичу мы от себя говорить ничего не станем, так как он совершенно не знаком с идеей нашего проекта.  Мы стараемся делать так, чтобы нас понимали во всем мире, даже иногда без помощи языка. Поэтому Сибирь с точки зрения особого подхода и языка я никак не выделяю, такой подход – это местечковость. Я замечал у других авторов, копирайтеров есть ощущение малого мира. Но если посмотреть на Google Maps – никаких границ нет. Все идеи нужно разрабатывать с учетом того, что они будут распространяться и за рубежом», – рассказывает в одном из интервью одному томскому изданию основатель бренда, Владимир Черепанов.

«I’m From Siberia»: мода улиц

 

Второй бренд, о котором пойдёт речь в этом, где текст пропитан сибирским духом и о ещё более родном, проекте, который не только придуман новосибирцами, но и реализуется на территории нашего города. Марка молодёжной одежды «»I’m From Siberia»» создавалась «для своих» ещё в 2009-м году, но их снэпбеки и яркие майки настолько полюбились в хип-хоп среде, что сегодня продукцию «»I’m From Siberia»» можно купить и в магазинах, наряду с другими известными брендами одежды. Крутые майки и кепки от самого настоящего местного бренда ищите в магазине правильной одежды «Шишка».TNR пообщался с создателями бренда Максом и Андреем. «»I’m From Siberia»» — не центральная деятельность ребят, оба профессионально танцуют, Андрей ставит спектакли и работает на одном из местных телеканалов.

TNR: На что вы рассчитывали при создании бренда? Был ли он коммерческим изначально?

Андрей: Никакой коммерции в планах не было вообще. Хотелось просто, чтобы танцоры из Сибири были видны на общей танцевальной сцене России и мира, чтобы они выделялись. На соревнованиях задают вопосы: «Сколько лет ты танцуешь?», «Какую музыку слушаешь?», «В каком стиле танцуешь?» , самый популярный – «Откуда ты?» Изначально мы делали одежду «для своих», которые в нашей тусе. Все видели, что ребята из Сибири. Чтобы было понятно американцам, я называю Сибирь штатом России.

ims2

TNR: Вы говорите, что вся одежда и аксессуары от «»I’m From Siberia»» — сделаны в Сибири. Где именно?

Андрей: В Новосибирске. Мы только уехали из швейного цеха. Всё, что мы производим, я с удовольствием ношу сам. Сейчас делаем футболки к соревнованиям «TOPROCK NIGHT».

TNR: Вы видели у иностранных танцоров что-то подобное? «Я из Канады», например…

Андрей: Конкретно «Я из…», или «Я от..» — такого нет. В Нью-Йорке пишут NY, есть всякие «BRONX», «Brooklyn»… Все печатают свои логотипы на кепках, футболках. По всему миру ходят вещи, с этими логотипами и символами, и я не вижу ничего страшного в том, если кто-то будет носить кепку «Я из Сибири». Только плюсы – все узнают, откуда ты.

yPBoh7eZWmg

Когда я приехал в Америку в 2010 году, первое, что я там купил – кепку New York Yankees, со знаменитым значком. Несмотря на то, что эти кепки ассоциируются с хип-хопом, в одном из магазинов продавщица спросила меня «Ну что, как наши-то сыграли вчера?». Я не понял, кто наши? Она ответила, что «Янкис», и когда она узнала, что я вообще не в теме, махнула на меня рукой. Конечно, я эту кепку потом не сжёг и не выбросил, но просто я понял, что надел то, в чём не разбираюсь. Я не знаю ни одного игрока из этой команды, ни истории – ничего. И ладно я, ребята из штатов, которые носят эти вещи, они тоже не в курсе, для них это дань хип-хоп культуре. Поэтому надевая кепку «»I’m From Siberia»», я уверен в том, что причастен к этому.

TNR: А что вы можете сказать по поводу высказывания Медведева насчёт регионального брендинга?

Андрей: Давайте тогда «завяжем» с номерами машин? Там же ведь тоже регионы указываются. Сибирский регион – самый большой, нам есть о чём кричать, видимо, поэтому мы так беспокоим Медведева. Несколько ребят напечатали на футболках «Сибирь» и это привело к её отделению! *Смеётся* Брееед полнейший!

passport2

Сибирь – не только дикая земля, полная загадок и шарма, но и звучное название для бренда, у Сибири уже есть свой образ и набор ассоциаций во всём мире. Некоторые, не особо образованные иностранцы, даже считают, что Россия и Сибирь – два разных государства. А что можно сказать о Новосибирске? Мы привлекли в нашу беседу, эксперта по маркетингу, Андрея Храпова, чья компания «Magnum Effect» занимается разработкой «лица» нашего города.

TNR: Зачем нужен бренд городу?

Андрей: Бренд — это же не просто логотип. Бренд — это определенный набор смыслов, складывающихся в некую уникальную Идею. Эта Идея — что-то вроде локальной, городской идеологии — призвана выполнять очень много полезных функций: начиная от того, что самим жителям будет яснее, в чем уникальность Новосибирска (лишний повод для гордости и желания сделать что-то хорошее для малой Родины), продолжая тем, что бренд повышает эффективность привлечения ресурсов и инвестиций, и вообще может позитивно повлиять на развитие города в целом.

8TPo9XcTDSw

TNR: Почему его разработкой решила заняться ваша команда, а не городская власть?

Андрей: Потому, что мы знаем, как создать бренд города (используем признанные экспертами методики, имеем аналогичный опыт из бизнес-среды). Потому, что мы знакомы со многими кейсами брендинга городов в России за 2012-13 год, которые не принесли результата. Потому, что мы осознаем, что с Новосибирском, к сожалению, будет та же история, так как в официальных бюджетах региона есть лишь пункт рисования логотипа — и не более того (а это совсем не бренд). Наконец, мы думаем, что если не мы — то, наверное, никто.

У кого-то любовь к Родине вытекает в создание торговых марок и неплохой бизнес, а как у вас, дорогие читатели, проявляются сибирские корни?

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook