Сибирские ученые открыли потенциальные элементы «эликсира вечной молодости»

Опубликовано 15 сентября 2015 в 14:11

Ученые из Новосибирска, Екатеринбурга и Якутии работают над созданием «эликсира вечной молодости». За основу они взяли микроорганизмы, обнаруженные в вечной мерзлоте.

3457045_original

В условиях вечной мерзлоты Якутии в останках мозга Юкагирского мамонта ученые обнаружили высокую концентрацию жизнеспособных аэробных бактерий. Как показали исследования, эти микроорганизмы значительно повышали качество жизни лабораторных мышей.

Подопытные животные, получая пробиотическую добавку, активизируют свою жизнеспособность и могут иметь потомство в пожилом возрасте. Лабораторные апробации на человеке, возможно, дадут такой же стимулирующий эффект

— пояснил кандидат медицинских наук, заслуженный врач России Виктор Чернявский.

Он добавил, что оптимальная температура существования для бактерий — 4 градуса Цельсия, в то время как для человека таковая оценивается в 30 градусов по Цельсию. Возраст обнаруженных микроорганизмов оценивается в 20-40 тысяч лет.

Ученый отмечает, что выделенные штаммы бактерий показывают высокую стабильность генетических признаков после их оживления. В частности, микроорганизмы вырабатывают все необходимые биологически активные вещества.