Город

Te amo, Italia!

Опубликовано 11 апреля 2014 в 21:16
0 0 0 0 0

EUKb6ikNIzQ

Кто из нас не мечтал побывать в Италии, соприкоснуться с её историей, культурой и темпераментом? Девушки едут в Италию, чтобы насладиться пляжами и шопингом, а мужчины, чтобы побыть немного настоящими итальянскими мафиози, но главное выйти по приезде из образа.

Сегодня у новосибирцев появилась такая возможность – попутешествовать без долгого и изнурительного перелета, потому что Новосибирский Государственный Художественный Музей организовал выставку «Viva Italia!».

I_8Pk5p1lEk

Экспонаты для выставки предоставил Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Там вы увидите, что Италия является главной культурной столицей всего мира и во многом оказывает влияние на искусство всей Европы.

Италия всегда привлекала художников. Некоторые приезжали ненадолго, другие оставались жить навсегда в этой вдохновляющей стране, славящейся своей историей, искусством, красотой улиц и очарованием местного народа.

Западноевропейская гравюра знакомит зрителя с произведениями знаменитого итальянского художника Джованни-Баттиста Пиранези (1720-1778) и его сына Франческо Пиранези. В итальянском искусстве XVIII столетия династия Пиранези получила широкую известность именно благодаря ним. Джованни был  археологом,  архитектором,  гравером  и рисовальщиком, признанным современниками, создателем нового жанра в европейском искусстве – «руинописи».

Все гравюры, представленные на выставке, относятся к серии «Виды Рима», впервые опубликованной Пиранези в 1743 году. Они исполнены в его традиционной манере – офорт, резец, сухая игла.

Рим и сегодня можно изучать по работам этого великого творца. У журналистов TNR дух захватило от того, насколько точно переданы и прорисованы все детали. Удивительно, как можно в черно-белой гравюре передать жизнь такого большого города как Рим.

Также на выставке есть гравюры из серии «Английский альбом», изданный в Лондоне в 1778 году. «Английский альбом» включал в себя 64 гравюры, которые являются воспроизведением рисунков старых мастеров Лондонских собраний. Что-то вроде ремэйков.

Многие знатоки и художники утверждают, что цель гравюр достигнута – впечатление, полученное от копий рисунков, не отличаются от восприятия оригиналов. Ну а любители даже не заметят никакой разницы…

Также на выставке представлены работы таких художников, как Генрих Ипполитович Семирадский («Рим. Деревня. За водой»), Якоб Филипп Хаккерт («Биржа и корабли (порт Мессины)», Теодоро Дюклер («Вид набережной Амальфи»), Симон Вуэ («Мадонна с младенцем»), Алессандро Тиарини («Послы царя Абгара Эдесского перед Христом»), Ангелика Мария Анна Катарина Кауфман («Аллегория правосудия» и «Аллегория добродетели»), Франческо Винеа («Сцена в кабачке») и других, в том числе неизвестных художников.

А тем, чьи духовные потребности не будут удовлетворены полностью, TNR советует посетить выставку «Сибирский андерграунд 20 лет спустя». Здесь для посетителей представлены интересные творения андеграунда, которые производят крайне неоднозначное впечатление.

Вот что по этому поводу сказал Владимир Назарский, который занимается этой выставкой:

на арт-рынке идет борьба за художественное наследие

«Андеграундное искусство давно стало предметом исследования, экспонирования и коллекционирования. В то время как в Москве и Петербурге организуются выставки, пишутся статьи, издаются книги, а на арт-рынке идет борьба за художественное наследие — в Сибири наблюдается некая пауза, связанная и со сменой эпох, и с уходом из жизни ряда ярких представителей сибирского андеграунда.
Он возник в 1970-80-е годы как индивидуальные художественные практики «неформатных» художников, существовавших вне системы, иногда образовывавших небольшие неформальные сообщества друзей, внутри которых царила полная свобода мысли и творчества. На этих «островах в океане» шла своя параллельная жизнь, развивалось «другое искусство», не ориентированное на конъюнктуру времени и идеологии, пытающееся ответить на основные вопросы человеческого бытия на современном художественном языке, использовавшем и достижения русского авангарда и европейского модернизма. Феномен сибирского андеграунда не сводим полностью к политике и идеологии, поведенчески он связан и с давними традициями русского нестяжательства, и с мифологизированным образом художника, и с особым вольным сибирским духом».

TNR желает всем творческого апреля и надеется, что вскоре Новосибирск сделает все, для того чтобы стать ближе к культурной столице России.

0 0 0 0 0
12 апреля 2014
Вконтакте
facebook