У покупателей пива наименьшие шансы на кооперацию в очередях

Опубликовано 24 октября 2015 в 12:19
0 0 0 0 0

Немецкие психологи из Брауншвейгского технического университета выяснили, что покупателям минеральной воды склонны уступить место в очереди, нежели покупателям пива.

0_1223ad_3ecdb8f7_XXXL

Ученые провели эксперимент эксперимент, в котором к кассе с небольшой очередью подходил взрослый мужчина и просил впереди стоящего пропустить его вперед, мотивируя свою просьбу небольшим числом покупок. Всего мужчины-просители подходили к очередям 120 раз, в 60 случаях они хотели купить бутылку минеральной воды, а в 60 других — бутылку пива. Среди исследуемых переменных были пол, возраст покупателей-благодетелей, количество планируемых к покупке предметов в их тележках и имидж просителей.

Выяснилось, что готовность помочь в первую очередь зависит от количества потенциальных покупок: если вещей в корзинке было меньше десяти, то люди крайне редко соглашались пропустить вперед просителя, однако с ростом числа возможных покупок, доля готовых оказать услугу людей экспоненциально повышалась. Всего просителям разрешили пройти вперед в 38,3% случаев обращений.

Эта тенденция наблюдалась как в случае покупки минеральной воды, так и пива. Однако имидж просителя, основанный на суждениях о его покупках, оказался вторым по важности фактором. Так, если проситель был с водой, то вероятность того, что его пропустят вперед, увеличивалась, приблизительно, на 0,2 с каждым дополнительным десятком вещей в корзине благодетеля. Тогда как с пивом она была, примерно, вдвое ниже.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook