Ученые сообщили о генетической опасности вегетарианства

Опубликовано 30 марта 2016 в 14:09

Молекулярные биологи из Корнелльского университета сообщили о негативных последствиях вегетарианской диеты. Ученые обнаружили прямые доказательства повышения риска развития у ее приверженцев рака толстой кишки и сердечно-сосудистых заболеваний.

food-healty-life-love-Favim.com-3491587

Исследования генома популяций вегетарианцев и мясоедов из разных стран показали, что воспалительные процессы у сторонников вегетарианской диеты могут провоцироваться нарушением обмена веществ, связанным с ненасыщенными жирными кислотами омега-3 и омега-6.

Примерно 70 процентов жителей города Пуна (Индия) являются вегетарианцами, в отличие от 20 процентов жителей штата Канзас (США), считающихся мясоедами. Перечисленные диетические пристрастия в популяциях обусловлены традициями и прослеживаются у нескольких поколений.

У представителей первой популяции ученые обнаружили в гене FADS2 мутацию rs66698963. Этот участок ДНК человека отвечает за создание длинноцепочечных молекул полиненасыщенных жирных кислот, в частности, арахидоновой кислоты.

Нарушение баланса этого соединения в организме приводит к повышению риска развития рака толстой кишки и сердечно-сосудистых заболеваний. Мутация rs66698963 оказывается благоприятной для вегетарианцев, организму которых приходится синтезировать это вещество из растительных предшественников.

В случае, если баланс омега-6 нарушается, у вегетарианцев, в отличие от мясоедов, повышается риск развития воспалительных процессов. Особенно опасны мутации rs66698963 для приверженцев морской диеты, богатой рыбой.