Город

Унижения и ненависть к Новосибирску от Артемия Лебедева

Опубликовано 31 мая 2016 в 19:17
0 0 0 0 0

«Почему Новосибирск — это безнадежная провинциальная жопа». Прошептав под нос эту дизайнерскую исповедь над городом нависнет Лебедев с ягненком в ногах. Артем по-прежнему распят на полях ЖЖ, бледной искрой пульсирует в несуразной России, и все, что его окружает, вызывает у Артема желчную тоску, намекающую ему на безнадежность поисков чего-то совершенного, искренне чистого и с правильным прикусом курсора.

Для нас Новосибирск — оплодотворенный постсоветской эпохой город, грезящей растлением всего хрущевского, а для Лебедева бетонная выдержка из чифира ГУЛАГа и всего лишь архитектурный рэп Провинции.

СМИ с трепетом следят за ЖЖ Лебедева, передают по кругу новости и, причащаясь реакцией читателей, задумываются: действительно ли Лебедев занимается информационным вандализмом, или все же рационально критикует города?. На самом деле, любая критика дизайнерских аспектов города от человека, который непосредственно занимается знаковой стороной Страны, звучит как чавканье каннибализма или инцеста.

Вместо того, чтобы видеть в городах музу или фантазию, черпать из трагедии и раненного патриотизма чернила для новых логотипов, плакатов и шаблонов, Лебедев путешествует и собирает в свое лукошко прогнившие ягоды провинциального дизайна. Возвращаясь с полной корзиной гнили, он начинает изощренно размазывать ее по стенам своего ЖЖ, привлекая стервятников СМИ, которые разносят по всем городским новостям лебедевские проклятия.

Артем не раз был близок к тому, чтобы оказаться один на один с массами разгневанных жителей Новосибирска. Свое ритуальное издевательство Артем начал сценкой про торговый центр Flower:

1158145_1000

Почему Новосибирск — это безнадежная провинциальная жопа

Не люблю голословные заголовки.

Новосибирск уже много лет подряд уверенно держит знамя провинциальной жопы. И не собирается уступать первенство никому.
Вот построили в Новосибирске какое-никакое современное здание. Все такое, бл*ть, триангулированное, модное.
И что случилось на второй день? Пришли арендаторы с дрелями и приху*чили на модные стекла свои еб*нутые логотипы. Кто побогаче — по два, кто победнее — по одному.

Была у Новосибирска хоть какая-то надежда и тут же умерла.

*би лежа, Нск!

Когда Лебедев начал копаться в «провинциальной жопе» он даже представить себе не мог, насколько глубоко он в ней зароется и насколько противен ему будет скрежет сибирского дизайна на зубах. Новосибирск стал для него ловушкой, а каждое здание или дорожный знак — приманкой, судорогой, заставляющей остановиться и шипеть от боли. Боли — как самовыражения. Но самый громкий и кровавый вопль Артема был не о зданиях города, а о дорожных знаках:

532564_original

Воздушная зебра

В Новосибирске поставили конскую мандулу, состоящую из у*бищной реализации и путаницы в показаниях.

Дадим слово газете:

«Подвесная зебра» — так называют сами гаишники необычное сооружение из всем известных дорожных знаков, на которых изображен пешеход. Ноу-хау повесили на дороге в Колыванском районе. Говорят, в том месте очень часто сбивали машины людей, особенно ночью – ведь фонарей поблизости нет.

Выглядит это так:

Я вижу, что на раме пониженной эстетичности висят четыре софита и четыре знака «пешеходный переход». И я вижу, что слова «Принцип работы заключается в «копировании» светильниками пешеходной разметки над покрытием дороги на высоте 5-6 метров» являются неудачной попыткой позаимствовать мою давнишнюю идею с воздушной зеброй (концепт), которая соответствует описанию и должна выглядеть как-то так.

Случай в Новосибирске на самом деле вопиющий. Пешеходу предлагается перейти четыре полосы интенсивного шоссейного движения, доверив свою жизнь фонарю на палке. В таком месте может быть только светофор! Никаких перебеганий в надежде выжить. В этом месте уже куча народу померла, помрет и еще.

У*бищное советское номенклатурное сознание не в состоянии понять тот факт, что и на тротуаре, и в автомобиле сидят одинаковые люди. Считается, что если ты посадил свою жопу в пятиметровую коробку весом в тонну, то у тебя преимущество перед тем, кто идет на своих двоих. Это величайшее заблуждение.

Как только в Новосибирске восходит над дизайнерским горизонтом солнцем новый логотип, кожа Лебедева лопается, как яичница на сковороде, пузырится и белки глаз краснеют. Лебедев скрывается в тени своей студии и начинает зализывать раны липкими рецензиями:

7B112992-CFBB-4449-9953-CD030B723DB3
Отл. за смелость.

Отл. за свежесть.

Отл. за нестандартность.

Удовл. за звездочку, хотя она на современном рекламном языке обычно означает что-то сомнительное*.

Неуд. за хуевейшую типографику. Из какой жопы выковыряли этот шрифт?
Посмотрите на форму кириллической буквы «д» — ее рисовал даун. Да и остальные буквы не лучше.

Первый признак ху*вого шрифта — боязнь контраста и построение каждого знака максимально примитивными геометрическими формами. Неумелый дизайнер всегда старается рисовать буквы из кругов, квадратов и треугольников, а от любой изогнутой линии падает в обморок.
* на*бку.

 

Отменив линейную логику развития критики, Артем не мог оставить новый логотип города априори:

i-m

Поздравляю Новосибирск! Наконец-то у города настолько же у*бищный логотип, насколько у*бищен сам город.

Напомню читателям, что Новосибирск — город умных и душевных людей, которые живут в полном урбанистическом недоразумении.

Посреди лесов летит геометка с шайбой и ярмолкой из оперного купола.

Новый логотип Новосибирска действительно у*бищный. Сова вспорола все сибирское безвкусие, показала груженные товарняки, которые мчатся сквозь туман и шелест огромных крыс к воротам мавзолея, сонливость, борьбу с ледяным одиночеством и шайбу — как символ заочного проигрыша.

В Новосибирске зреет совершено другое поколение людей. Свежих, жаждущих жить в прогрессивном и красивом городе, а не в сталинском пепле. Логотипы и шрифт этих людей из-за юношеского снобизма кричат не настолько оглушительно, чтобы их услышали на городских конкурсах. Возможно мы сейчас действительно плещемся в провинциальном неоне и утешаем себя картонной короной столичности. Но нас утешает лишь одно — бомжи знают толк в самом главном, они знают толк в городах, а судя по тому, сколько в Новосибирске бомжей, то можно с уверенностью заявить, что мы живем в ретро-футуристической утопии. Бомжи — лучший логотип города!

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook