kirill
kirill 11.12.2015

Восставший из ада: Хичкок




Задача современного режиссера — вспарывать очередной немытой банальностью ожидания зрителя и насиловать в зияющие раны, испражняться разжеванным сюжетом на гримасу отвращения, глумиться над солидными господами, у которых хлеб заплесневел 25 лет назад и осталось лишь желкое право на зрелище. Всех этих тварей с их публичными кинематографическими исповедями, ремейками нужно торжественно вздернуть на городской площади. Вот будет зрелище! Вместо унылого сюжета мы увидим жестокость холода сибирской тайги, теплое гостеприимство осины и немую картину бледных пальцев, дрожащих на исполнительном рычаге правосудия. Мы решили обратиться к справедливому суду с просьбой об утилизации опричников искусства, поэтому встретились с главой Союза адского кинематографа, с чистой формой благодетельного шока Альфредом Хичкоком.

prades10

— Привет Эл, что ты думаешь о современных режиссерах?

— Зайчик, не нагнетай, у вас много интересных режиссеров, конечно, со временем их поделки становятся примитивней, низкого качества, коммерческими, но все же лучше, чем ничего.

— Знаешь, порой смотришь интересный фильм, как на большой сникерс, который мать принесла после работы, и думаешь: расщедрилась, спасибо тебе большое, дорогая, не ожидал. Давишься от жадности, кашляешь, расплевываешь куски шоколада по всей комнате и задыхаясь ждешь следующего жадного куска. Не кажется тебе это унизительным, почему мы радуемся хорошему фильму, унижаемся, когда они все должны измеряться глубиной мысли, а не кассовыми сборами?

— Хороший фильм — самая чистая форма иерархии, его никогда не подделаешь, его не купишь, у него не будет шансов для сравнений, вокруг него нет интриг. Хороший фильм — всегда шок, только он может снять с человека омертвевший слой снобизма, цинизма, скуки. Обвинение невинного, смерть слабого, страх на грани истерии, ловушка обстоятельств, экспрессионизм, примитивная любовь и острый нож — вот, что нужно зрителю, чтобы он не проигнорировал увиденное и с нескрываемым вожделением смаковал горький нуар. Все остальное обречено скатиться кубарем в сточную канаву.

— Другими словами, сценарий не может существовать вне криминального аспекта?

— Если я вошел в комнату в куртке, это не значит, что с улицы, не воспринимай буквально. В фильме должна быть тайна, режиссер должен до самого конца держать ее в шкафу, да и потом, мало ли у кого какие в шкафу штуки, зритель никогда не подумает заглянуть туда, он будет искать тайну под юбкой героини, под ногтями мужчины в сером пальто, но не в шкафу. А лучше и вовсе не раскрывать тайну, забрать у зрителя обсосанную конфету прямо перед начинкой, тогда сюжет станет отбеливателем, который выведет пятна скуки из жизни на  пару часов. Я всегда говорил, что фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать, зритель должен забыть о переполненном мочевом пузыре, он должен намертво сцепиться с образом на экране и жанр с ориентацией тут не имеют значения.

— И что нужно современным режиссером для этого сцепления?

— Сценарий и сценарий. Невозможно описать столь странный режиссерский феномен, его чесотку смысла и бездну идей, у тебя не хватит слов, а фантазия не встанет на эту задачу. Писательский «желудок» не способен справиться с этой задачей. Только желудочный сок режиссера может растворить сценарий и интенсивно переработать его в цельный кусок фильма. Поэтому говорить о том, что нужно современному фильму, так же бесполезно, как сказать художнику, какой должен быть вкус яблок, которые он рисует. Наверное, с кислинкой.

— Так что получается, что вы поверили во всю эту современную дичь, очевидный и предсказуемый замысел, тривиальные образы и занудство? Ты не кого не казнишь, а мы не посмотрим настоящее шоу?

— Сегодня мы никого не казним, принимай все за абсурд со своим неповторимо приторным ароматом и скорпионьим смыслом. Время словесного и образного занудства наступило, но скоро этот симптом быстро снимут молодые режиссеры.

— А кого бы ты выделил из современных режиссеров?

— Слезы катятся по моим толстым щекам от фильма Михалкова. Настоящий гений своего дела. Респект ему. Ты замечал, насколько малодушны люди с ограниченным вкусом, которые постоянно его критикуют? Позор, его надо на руках носить и усы расческой гладить.

— Ты издеваешься? Тебя вдохновляет русское мифотворчество?

— Никите удалось заставить зрителя абстрагироваться от меланхоличной реальности, освободиться от стереотипов и он прекрасно отдавал себе отчет в том, что снимает. Все хотели в фильме «Золушка» увидеть прекрасную девушку в карете, а в итоге зритель увидел мертвое тело в телеге. Разве это не прекрасно.

— Эл, наверное, ты перегрелся в аду, пожалуй, мы оставим тебя в покое и даже не попросим тебя пожелать чего-нибудь светлого нашим читателям.


в центре внимания Вернуться на главную

видео дня Змея застряла в пледе
фото дня