Развлечения

Выживут только художники

Опубликовано 24 сентября 2014 в 13:06
0 0 0 0 0

8dy0hh6_GKw

Люди делятся на два типа: мы с вами и творческие. Бардак на столе творческих личностей бесконечен, а мозг фонтанирует идеями в режиме нон-стоп. Голодные и не очень, с шарфом через плечо и без, в беретике – художники каждый день бросают вызов серой повседневности одним взмахом кисточки (ну, или кликом мышки).

Узнали в описании себя? Во-первых, соболезнуем. Знаменитые тирады «займись нормальным делом» и «на одни картины не проживешь» вы наверняка слышали так же часто, как собственное имя. Во-вторых, поздравляем! Талант к рисованию хоть и не жизненно важная штука, но уметь хотел бы каждый второй. А вот вы берете – и умеете.

Конечно, наша сибирская столица совсем не Венеция и вдохновенный Питер напоминает разве что дождями, но и в нашем городе есть немало способов заявить о себе. Предлагаем вам четыре разные истории молодых художников Новосибирска: как они выживают, реализуют свое творчество и справляются с охотниками до «нормальных профессий».

Вера Брусенко (художник-акварелист, http://brusenkovera.wix.com/verba):

uq_xrJmzVo4

Вся моя работа – это один большой забавный случай.

«В нашем городе проходит большое количество выставок, различных проектов, конкурсов. Есть два союза художников: НРОО Творческий Союз Художников России и ВТОО Союз Художников России, актив которых устраивает выставки, возит их в другие города. С 10 по 28 сентября в залах Городского Центра Изобразительного искусства проходит моя персональная выставка. Идею об организации выставки подал ТСХ, членом которого я являюсь. Хочется отметить слаженность работы коллектива ГЦИИ. Это профессионалы своего дела. Очень им благодарна!
Основная моя деятельность – это акварели, портреты на заказ, иллюстрации к сайтам. Занимаюсь интерьерной росписью, причем вышло как-то случайно. Меня спросили: «Можешь сделать роспись в ресторане?» Было интересно попробовать, так все и началось. Если проект интересный, могу и оформлением, декором заняться. В августе поучаствовала в создании композиции на выставке ландшафтного дизайна «Цветы, сады и парки Сибири», которая проходила в Экспоцентре, декорировала дерево. Приятно, что в итоге за этот проект Калининский район получил большую золотую медаль ярмарки.

Вся моя работа – это один большой забавный случай. Ни дня без веселья. Много общаешься с людьми, и люди в основном интересные и позитивные. Летом для тренировки я часто рисую с натуры природу. Один раз рисовала городскую набережную, ко мне подошли два молодых человека с вопросом рисую ли я портреты — я нарисовала одного из парней, результат ему очень понравился. «Знаешь, завтра у нас «стрелка» намечается, поэтому нам обязательно нужно какое-то доброе дело сделать. Давай ты будешь рисовать портреты прохожих, а мы будем оплачивать и дарить их». Не успела я как-то среагировать, как они уже привели бабушку, сидящую на лавочке. Она очень обрадовалась, получив портрет, всех благодарила. Потом подошли девушки… Парни веселились от души! Через некоторое время вокруг нас образовалась целая толпа, все это продолжалось до поздней ночи. В половине двенадцатого парни сказали: «Ну что, люди? Мы сделали доброе дело?». Толпа хором ответила: «Да!» Эти двое сорвали аплодисменты и растворились в темноте.

— Не было мыслей, чтобы заняться каким-то нормальным делом, чем-то серьезным?

Мне кажется, я и занимаюсь серьезным делом. У всех народов и во все времена культура всегда была и останется на первом месте. Живопись — это трудно, но интересно. Да и в любом деле нужно много работать, прежде чем что-то начнет получаться.

— Настоящий художник должен быть голодным?

— Немного странное мнение. Гораздо плодотворнее творчество, когда художника не мучают финансовые проблемы и когда он думает именно о картине, а не о том, что нужно платить за квартиру и прочее.

Катя Шведова (художник-фрилансер vk.com/pachivachiart):

P5A8phrQiUg

Мне кажется, что рисование вполне себе нормальное дело.

Сейчас почти каждый имеет свободный доступ в интернет – так что неважно, в каком городе ты живешь, если есть отличное портфолио, то проблем с заказами быть не должно. Жителям более крупных городов в чем-то проще: больше способов завести нужные знакомства, больше мест, куда можно устроиться работать. Но в любом случае важнее всё-таки то, как художник рисует, а не где он живет.
У меня есть паблик вк, который я веду больше для собственного развлечения. Такое место, куда я выкладываю картинки, которые мне просто самой захотелось нарисовать, чтобы они не лежали в столе. Опять же, даже небольшое количество похвалы всегда приятно и подстегивает рисовать и развиваться дальше. Да и увеличение подписчиков меня всегда радует и мотивирует. Помимо вещей, которые я рисую для себя, есть заказной арт (в основном рекламные комиксы и иллюстрации), в общем-то это мой основной доход.

— Почему не займешься нормальным делом? Рисование ведь выматывает, не всегда удовлетворяет результат, есть те, кто рисует в разы лучше…

— Мне кажется, что рисование вполне себе нормальное дело. Выматывать может любая работа. Не думаю, что грузчики, бухгалтеры, учителя устают меньше. А не удовлетворяющий результат — это всегда стимул к развитию, то же самое и с другими художниками.

— Настоящий художник должен быть голодным?

— Конечно нет! Это какая-то глупая поговорка, которую, возможно, популяризировали не очень удачливые художники или очень жадные заказчики.

Михаил Хвостенко (тату-художник):

OyvRAAo2HEM

Сам я занимаюсь тату, правда пока новичок в этом деле, но интерес к самой культуре у меня давно.

Пробиться и заявить о себе не сложно, если твое творчество чем-либо отличается от других. Как и в любом крупном городе, важны свой язык, стиль, манера исполнения. Здесь много талантливых людей, и все интересные, каждый чем-то отличается. У некоторых черпаю вдохновение.
Сам я занимаюсь тату, правда пока новичок в этом деле, но интерес к самой культуре у меня давно. Так как учусь на графического дизайнера, не смог пройти мимо работ известных тату-художников: работа со стилизацией и формой меня всегда захватывала. Позже решил сам попробовать сделать пару эскизов, и понял, как это круто. Записался на курсы татуировки в тату-студию, купил оборудование, ну и понеслась… Ощущения, когда держишь в руке машинку, непередаваемые! Будто родился с ней, хоть и руки дрожали первое время от волнения. Это то, чему я готов отдавать все свое свободное время.

— Многие родители губят в ребенке тягу к искусству смолоду — займись нормальным делом, нужно иметь серьезную профессию и т.п. Как ты к этому относишься? И как было в твоей семье?

— Это исключительно мой случай! Вообще я с детства обожал зависать у моего дедушки в художественной мастерской. Запах растворителя, масла, весь этаж дома занимали художники. В такой творческой атмосфере я рос — после уроков писал натюрморты, расписывал камни. Дед хотел отдать меня в художественную школу, но родители были категорически против, со своими всем известными фразами насчет «нормальной профессии». Теперь я понимаю, они хотели, чтобы я имел престижную работу, а в нашем маленьком городе (Бийск, прим.редакции) художники не так уж много зарабатывали. Эта проблема, к сожалению, очень актуальна и сейчас. Надеюсь, наше поколение будет внимательней относиться к интересам своих детей.

— Настоящий художник должен быть голодным?

— Настоящий художник должен быть!

Василиса Коверзнева (художник, член союза художников России behance.net/vasilisk):

l8CzQgNuncw

нужно рисовать, рисовать, рисовать…

Мне кажется, художнику заявить о себе очень просто — есть интернет. Можно участвовать в выставках, конкурсах, предложить персональную выставку, главная трудность в том, чтобы было что показать. А для этого нужно рисовать, рисовать, рисовать… читать книги, видеть что-то интересное, вдохновляться, разочаровываться, начинать всё сначала. Нужно спрашивать себя: что я делаю, что я хочу, в том ли направлении двигаюсь, над чем еще нужно поработать?… Никто не может сказать, что и как вам нужно рисовать, это каждый ищет сам, полагаясь на интуицию. Нужно быть настойчивым. Конечно, очень приятно, когда твои работы нравятся. Мне кажется сложность не в том, чтобы кто-то признал тебя художником, а в том, чтобы рисовать то, что тебе действительно интересно, не обманывать себя, не пытаться кому-то что-то доказывать. Ты рисуешь не для того, чтобы кого-то поразить, а потому что тебе интересно это делать. Тогда твои работы будут интересны другим.
Иногда я рисую на заказ. В основном это заказы, в которых нет жестких требований, где я могу делать так, как считаю нужным. Когда я очень хотела иллюстрировать, отправляла портфолио издательствам. Очень рада, что мне удалось поработать с издательствами «Махаон», «Издательский дом Мещерякова», попасть на страницы каталога «222 лучших молодых книжных иллюстратора» издательства «ТриМаг». Последнее время стараюсь максимально сосредоточиться на своих идеях, мыслях, поэтому рисую то, что мне интересно в данный момент. В этом есть риск, но так я чувствую себя свободной. А когда ты свободен, ты можешь сделать всё, понять чего ты хочешь на самом деле.

— Если бы ты, допустим, не умела рисовать, кем бы ты была?

— Трудно представить себя кем-то другим. Возможно, я бы хотела быть поваром. В другой жизни я бы хотела стать британским рок-музыкантом.

— Художник должен быть голодным?

— Наверное да, если говорить о творческом голоде. Но это не значит, что он начнёт выдавать шедевр за шедевром. Всё не так просто.. Бедный художник будет думать только о том, как заработать денег. Работа художника должна оплачиваться достойно. Если же у художника всё хорошо в материальном плане, и он бросает рисовать, значит, он никогда не был настоящим художником. Мне больше нравится, как сказал персонаж из романа Х. Кортасара «Игра в классики» — «Я рисую лучше, когда у меня ноги сухие.»

Как видно, в Новосибирске перед художниками действительно открыты многие двери. Главное – постучаться в нужную именно вам!

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook