Развлечения

Зигмунд рекомендует это делать перед сном

Опубликовано 23 марта 2014 в 18:21
0 0 0 0 0

1321715201_wife_portrait_by_zdzislaw_beksinski_1956-57

Жесть как она есть или обзор психоделического кино.

Среди вас есть любители пощекотать нервишки? А есть те, кто любит после просмотра фильма неделю перезагружать свою операционную систему? Слабонервные, берегитесь! Дети – подойдите к экрану! Эта статья специально для тех, кто тащится от психодела и трэшового абсурда. TNR расскажет о правильной психоделике, а не о «бомже с дробовиком» или «шине-убийце», это мы оставим на потом. Итак, начнем!

«Догвилль» (Режиссёр: Ларс фон Триери)

«Догвилль» вышел в 2003 году, а совсем недавно маэстро фон Триер представил своим фанатам на растерзание и критику новое творение — «Нимфоманку», которую с нетерпением ждали все поклонники подобного жанра. Вы, наверняка, уже слышали об этом фильме, так как он взорвал весь интернет.

TNR расскажет читателям о фильме, прославившем великого режиссёра. К нему нужно подойти с особым пониманием. Попкорн следует отложить на другой раз и перестать мечтать о двух билетах  на последний ряд с пышногрудой блондинкой в придачу.

Кино рассказывает нам историю Грэйс, которая спасаясь от мафии, попадает в маленький городок Догвилль, где каждая собака друг друга знает (хотя собака тут только одна, и то у нее шизофрения).

Героиня просит помощи и жители города по доброте душевной, конечно же, согласны помочь.

Но, как говорится, недолго мучилась старушка. Грэйс еще не подозревает, что её поставили на счетчик, а запросы добродушных и милых жителей к ней будут расти быстрее любой ипотечной ставки.

Ларс умеет удивить. Не знаю уж, каким образом в его голове рождаются подобные идеи, но всё это выглядит довольно-таки сумасшедшим.

Вместо привычных «живых» декораций в «Догвилле» мы видим обычный студийный павильон. Ни домов, ни растительности – только одно и то же пространство. Поэтому фильм больше похож на спектакль.

— Какого черта! — подумаете вы, — ведь я же пришел смотреть кино!

Но это же Ларс фон Триер, и если уж приняли решение знакомиться с его великим творчеством, то деваться некуда.  Назад дороги нет.

Сюжет растянут настолько, что за это время можно успеть совершить путешествие вокруг света. И, конечно, самым нетерпеливым обязательно захочется завершить сеанс психоделики через полчаса – вместо этого TNR советует: разделите кино на две части, так будет проще не сойти с ума.

Фон Триер не скупится на сцены насилия. Его кино – пособие будущих Чикатил.  Поэтому если вам вдруг захочется убивать после просмотра – не пугайтесь, это бурная реакция организма на увиденное. Надеюсь, всех заинтересовало наше не менее психоделическое описание. Приятного просмотра!

«Голова-ластик» (Режиссёр: Дэвид Линч, 1977 года!)

«Крышесносное»  кино во всех смыслах этого слова.  Великий и ужасный Линч вообще умеет снимать убойные фильмы, а этот вызовет такую гамму противоречивых чувств, что и передать-то трудно. Но все же постараемся.

Суть фильма.

На сцене сумасшедшая семейка. Постоянно нервный Генри женится на своей подруге Мэри. И совсем не по любви, а потому, что она должна родить ему в скором времени ребенка (обычного). Однако, у юных молодоженов рождается ребенок-мутант, и Генри потихоньку начинает сходить с ума.

«Голова-ластик» — это психоделический ужастик, давящий на сознание в течение всего просмотра фильма.

Мрак, ужас и страх. Музыкальное сопровождение, как и диалоги, практически отсутствует, но эти пугающие звуки…. В общем, дорогой зритель, запасайся терпением и приготовь нервную систему к жесткому потрясению.

Даже самые подготовленные рискуют испытать отвращение во время просмотра этого шедевра. И, кстати, TNR снова, и настоятельно, рекомендует отложить пиццу и попкорн, ибо сцена с приготовленным цыпленком, который вдруг оказывается живым и начинает кровоточить, может заставить  желудок сделать тройное сальто.

Сам режиссёр называет эту картину самым «тонким» своим творением и зритель должен уяснить смысл, сделать для себя выводы. И, конечно, испытать на себе манипуляции талантливого кукловода Линча. «Суд Линча» для зрительской нервной системы.

Резюмируем. «Голова-ластик» — фильм не для каждого зрителя, а для того, кто умеет и хочет думать на тяжелые темы. И для тех, кто хочет изощренно пощекотать свои нервишки.

«Заводной апельсин» (Режиссёр: Стэнли Кубрик, 1971)

В недалёком прошлом, в 1962 году, писатель Энтони Бёрджесс написал роман под названием «Заводной апельсин». Недолго думая, Кубрик, известный среди киноманов как создатель абсурдного кино, взялся за съёмки одноименной экранизации.

История банды антигероев-подростков, которые просто помешаны на насилии. Самое главное их увлечение – убийства. В качестве прелюдии – изнасилование и избиение. Лучше бы, как все нормальные подростки, на шахматы ходили или мячик во дворе пинали…

И вот «вожака стаи» Алекса пытаются вылечить от жестокости. Ему делают специальные инъекции, показывают кадры из нацистских лагерей, всё это сопровождается Девятой симфонией Бетховена, но глаза Алекс закрыть не может, потому что их держит открытыми какая-то сложная металлическая штука. Именно на этом моменте корреспондентам TNR захотелось остановить просмотр и уйти восвояси, но мы держались только ради вас.

Этот фильм – путеводитель по миру жестокости. Тошнить вас начнёт, примерно, на третьей минуте, а страшно будет с самого начала просмотра. Но раз уж взялись смотреть, то останавливаться нет смысла. Трус не играет с Кубриком, так ведь?

Фильм крутой. Хотя бы просто потому, что совершенно не похож на другие. Это не просто попытка показать зрителям проблемы криминальной молодёжи (для этого есть канал НТВ) и заставить кого-то жить «правильно». Это, скорее, кино для тех, кто после просмотра любит пережёвывать и анализировать увиденное еще пару месяцев.

Беднягу Кубрика после премьерного показа начали обвинять в пропаганде насилия, а в почтовый ящик стали тоннами стекаться письма с угрозами. Именно потом фильм был изъят из проката в Великобритании до самой смерти режиссёра. Не перевились у нас еще моралисты!

Смотрите, оценивайте, обсуждайте.

Совет от TNR:  Не следует смотреть все три фильма в один день. После каждого просмотра следует анализировать увиденное в течение пары дней и уловить режиссерскую мысль. И еще, постарайтесь не сойти с ума!

 

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook